Трансмиссионное масло SAE 80w 90: характеристики, расшифровка маркировки

Трансмиссионное маслоВсем известно старинная истина: «не помажешь не поедешь». Выходит, что еще в те далекие времена люди понимали исключительную важность хорошей смазки для передвижения транспортного средства. И дело не только в моторном масле, которое используется для стабильной и долгой работы двигателя. Большое значение для нормальной эксплуатации автомобиля имеют правильно подобранные трансмиссионные смазочные материалы высокого качества.

Задачи и функции

Трансмиссия автомобиляЧтобы дойти от двигателя до колес, энергии приходится пройти не легкий путь через сцепление, коробку передач (КПП). В некоторых случаях она даже попадает в мосты и в другие распределительные механизмы, прежде чем привести машину в движение. Все эти агрегаты сведены в единый автомобильный узел. Он называется трансмиссией и отвечает за передачу и распределение энергии от двигателя машины к колесам. Все ответственные механизмы в ходящие в состав этого узла работают на принципе действия редукторов различных типов и конструкций.

Для выполнения основной задачи – передачи вращательных движений с минимальными потерями энергии, требуется качественная смазка. Нужно учитывать, что механизмы и детали работают в экстремальных условиях под большими нагрузками с разнонаправленными силами. Всё это происходит на высоких скоростях и, как следствие, температурные колебания происходят в широком диапазоне. Поэтому помимо основной функции – снижения сил трения между соприкасающихся деталей, хорошее трансмиссионное масло должно выполнять сопутствующие:

  1. Охлаждать трущиеся поверхности;
  2. Защищать детали входящие в зацепление от преждевременного износа;
  3. Отводить из рабочих зон грязь, которая может образовываться путем смешивания продуктов износа деталей механизмов с загрязнениями, попавшими внутрь агрегата из окружающей среды;
  4. Предотвращать появление ржавчины, то есть смазка должна обладать моющими и антикоррозионными свойствами;
  5. Обеспечивать звуковую комфортную атмосферу внутри автомобиля, снижая показатели шума от соприкосновения элементов конструкции.

Исходя из перечисленных требований, можно сделать вывод и определить какими характеристиками должны обладать трансмиссионные смазочные материалы.

Рабочие показатели качества масла

Существует ряд свойств, которые определяют качество смазки. На их основании грамотные автолюбители подбирают масла для трансмиссии. К их основным характеристикам относятся:

  1. Стойкость к коррозии и агрессивным средам;
  2. Противоизносные, противозадирные свойства;
  3. Структурная стабильность на протяжении максимально возможного времени под действием внешних и внутренних раздражителей;
  4. Нейтральность к резинотехническим изделиям (РТИ), пластику и цветным металлам. Автоконструкторы при создании трансмиссий для современных автомобилей стараются использовать вместо чугунных, стальных монолитных, тяжелых конструкций, более компактные изделия и детали из легких, но прочных сплавов;
  5. Вязкость должна обеспечивать рабочую среду внутри агрегатов с учетом температурных показателей окружающей среды и внутри механизмов.

Для того чтобы смазка справлялась со всеми поставленными задачами и имела необходимые технические характеристики, свойств минеральных масел недостаточно. Поэтому в «трансмиссионку» добавляют специальные присадки, которые действуют, как загустители, омыватели, препятствуют вспениванию, обладают высокой стойкостью к влаге, имеют хорошие сцепные свойства с металлами. Это минимальный набор свойств, которыми обязаны обладать качественные смазочные материалы, подходящие для эксплуатации в мостах, коробках передач разных типов – механики (МКПП), автоматической (АКПП) или раздаточных.

Особенности

Каждый производитель ГСМ для привлечения внимания покупателей добавляют свои фирменные

присадки, которые обладают оригинальными свойствами. Следовательно, если даже трансмиссионное масла имеют одинаковые вязкостно-температурные показатели, например 80W90, то их эксплуатационные свойства могут различаться. Этот факт нужно учитывать и при покупке смазочных материалов специалисты советуют руководствоваться:

  • Рекомендациями автопроизводителя;
  • Климатическими условиями эксплуатации;
  • Техническими характеристиками машины.
Читайте также:  Характеристики и расшифровка маркировки трансмиссионного масла 75w80

Вязкостно-температурные характеристики

В международной классификации ГСМ за основу качества взят показатель вязкости. Для трансмиссионных масел сообщество автомобильных инженеров (SAE) разработало специальный стандарт J-306. Он определяет эксплуатационные свойства смазочных материалов, показывая в каких температурных режимах, может эксплуатироваться агрегат, в который залито масло конкретной марки. Для трансмиссионных ГСМ принята маркировка от 70 до 250 в прямой зависимости от вязкостно-температурных характеристик.

Классификация

На сегодня существует три типа смазки. Поэтому они маркируются по-разному:

  1. SAE 90 – обозначает летнее масло, которое обеспечивает безопасный запуск автомобиля и нормальные условия эксплуатации механизмов до 35 градусов тепла. Но в зимний период при эксплуатации машины в средних климатических зонах России летние ГСМ теряют свои свойства;
  2. Зимние смазочные материалы можно узнать по добавлению в маркировку буквы W (winter – зима). Например, SAE 80W обеспечивает надежный запуск автомобиля при морозе до -26 градусов;
  3. Но самыми популярными ГСМ в России считаются всесезонные, которые можно эксплуатировать круглый год при минусовых и плюсовых температурах. Их маркировка состоит из одной буквы посредине и двух цифр – первая характеризует и индекс вязкости в зимний период, а последняя для лета. Например, SAE 80W90.

    Таблица SAE
    Таблица SAE

Влияние густоты на характеристики

Сам по себе показатель вязкости определяется густотой и сцепными качествами смазки с металлическими поверхностями. Чем насыщенней масло, тем лучше его эксплуатационные свойства при высоких температурах. Но когда на улице около ноля смазка с высокой вязкостью становится гуще, тверже и затрудняет запуск автомобиля. В тоже время слишком жидкая консистенция грозит тем, что масло будет быстро стекать со смазываемых поверхностей. В итоге при начале работы агрегата, на его деталях будет полностью отсутствовать защитная пленка. То есть механизмам придется работать «на сухую», что чревато перегревом, повреждением деталей и выходом из строя трансмиссии в целом.

Расшифровка 80W90

Для отечественных широт в течение года привычны температурные перепады от -25 до +30. Исходя из выше перечисленного, легко объяснить популярность трансмиссионного масла SAE 80W90 среди отечественных автолюбителей. Оно полностью соответствует отечественным условиям эксплуатации автомобилей. Данная маркировка говорит о том, что вязкостно-температурные характеристики подходят для конкретных условий эксплуатации:

  1. SAE 80W указывает, что смазку можно использовать при снижении температуры до -26;
  2. Летний индекс вязкости 90 показывает, что допускается эксплуатация агрегатов до плюс 35 градусов.

Следовательно, масло 80W90 подходит для эксплуатации машины зимой и летом при температурах от -26 до 35 градусов, что соответствует показателям климата на большей территории РФ. При этом в его составе оптимальное количество активных присадок, которые могут негативно влиять на РТИ, пластик, цветные металлы, которые сейчас активно применяют в трансмиссии.

Вывод

Трансмиссионное маслоПри подборе смазочных материалов для автомобиля необходимо открыть руководство по эксплуатации, и посмотреть, каких производителей ГСМ рекомендует завод-изготовитель. Определившись с брендом, необходимо подобрать смазку, подходящую для климатических условий, в которых эксплуатируется машина. Рассуждать нужно следующим образом:

  1. Так как для отечественных широт характерно теплое лето и холодная зима, значит, требуется всесезонная смазка;
  2. В разных регионах страны температурные перепады значительно разнятся. В южных регионах более мягкая зима по сравнению с северными окраинами отчизны. Поэтому при подборе масла нужно учитывать ареал, по которому планируются поездки;
  3. Если автомобиль в возрасте, то не стоит экспериментировать с синтетикой. Элементы агрегатов машин предыдущего поколения не рассчитаны на активную химию. В некоторых случаях лучше применять сезонные минеральные масла, не смотря на частоту замены смазки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector