Преимущества трансмиссионного масла SАЕ 85w 90

Особенности масла SАЕ 85w 90Как и все смазочные жидкости, масло трансмиссионное 85w90 рассчитано на определенные условия работы. Эксплуатационные характеристики указываются на этикетке. Не всем автомобилистам понятна маркировка, расшифровка трансмиссионного масла – обязательная вещь. Разбираться в импортных символах будем вместе. Начнем с SАЕ.

Важность вязкости масла

Для унификации смазочных жидкостей, выпускаемых под разными брендами, Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) была предложена классификация продукции по физическим свойствам. Масло 85w 90 от любого производителя густеет, замерзает и становится жидким, как вода, при одной и той же температуре, с одинаковой скоростью образуют пленку на детали. В технической документации автопроизводители обязательно указывают маркировку смазочной жидкости, ориентируясь на особенности трансмиссии модели.

Почему так важна вязкость? От нее зависит эксплуатационный ресурс машины, надежность работы узлов трансмиссии. Благодаря текучести, сопротивлению молекул силе сдвига, на деталях образуется пленка, снижающая силу трения. Когда жидкость густая, толщина пленки увеличивается, детали начинают сильнее давить друг на друга, постепенно разрушаются. Если масло жидкое, происходит разрыв пленки, молекулы не задерживаются на поверхности, скатываются вниз, под давлением расползаются, оголяя поверхность металла.

Показатель вязкости масел – это как калорийность рациона: много или мало – плохо, нужна сбалансированность под организм. Так и трансмиссионная смазка должна соответствовать нагрузке на движущиеся узлы. От густоты органики напрямую зависит:

  • срок службы деталей;
  • гидравлические потери;
  • расход топлива, при неуверенной работе трансмиссии увеличиваются потери, двигатель должен производить больше энергии.

Важно! Вязкость определяет возможность машины трогаться с места при плюсовых и минусовых температурах. Если залить в трансмиссию не ту жидкость, есть риск выхода из строя коробки передач, сцепления, поломки деталей.

Функции масла для КПП

Смазывание деталейПленка органики снижает силу трения скольжения деталей. Она должна бесперебойно смазывать вращающиеся элементы узла. От этого зависит:

  • возможность движения деталей в узле относительно друг друга – способность машины трогаться с места;
  • величина нагрузки на зубья механизма переключения передачи;
  • скоростные параметры ходовой;
  • способность трансмиссии работать под нагрузкой;
  • степень износа деталей в процессе эксплуатации автомобиля.

Благодаря стабилизирующим, противозадирным и антикоррозионным добавкам и присадкам, органические смеси:

  • обеспечивают бесперебойную работу машины в условиях определенной климатической зоны;
  • отводят от деталей тепло, возникающее от силы трения скольжения;
  • снижают ударную нагрузку на металл, тем самым продлевают эксплуатационный ресурс деталей.

Международная классификация по SАЕ

Производители указывают несколько показателей, характеризующие эксплуатационные свойства ГСМ:

  • температуру замерзания, при которой органика становится слишком густой (динамическая вязкость увеличивается до 150 мПа в секунду), не может обеспечить проворачиваемость деталей узла;
  • верхний предел вязкости – температуру, при которой масло приобретает консистенцию воды;
  • кинематическую вязкость при 100°С – скорость образования пленки, от нее зависит способность восстановления защитного слоя при разрыве;
  • плотность, от нее зависит толщина образуемого слоя.

Трансмиссионные жидкости по степени вязкости делят на три группы:

  1. Густые минеральные, у них показатель SAE высокий, не менее 85W; к ним относится SAE 85W-90 GL-4 для машин с АКПП, SAE 85W-90 GL-5 для нагруженных агрегатов;
  2. Минеральные масла высокого качества с присадками, стабилизирующими вязкость (SAE 80W);
  3. Смазки на синтетической и полусинтетической основе, не замерзают за счет низкого содержания длинных молекул, способных скручиваться при низких температурах (SAE 75W).
Читайте также:  Характеристики и расшифровка маркировки трансмиссионного масла 75w80

При выборе органики для КПП важно учитывать особенности климата в зоне, где эксплуатируется автомобиль. Одной и той же иномарке потребуются жидкости разного класса SAE. В Европе в КПП заливают смазку, с высоким зимним числовым значением. В северных районах России – с минимальным, у такой смазки температура критической вязкости ниже. Если ездить по приполярному Уралу на смазке, рассчитанной для европейских условий, машина выйдет из строя при первом серьезном похолодании.

Как расшифровать маркировку смазочной жидкости SАЕ 85W 90:Таблица температурных показателей по SAE

  • «W» – это первая буква английского слова winter (зима), указывает на возможность использования смазки при низких температурах;
  • 85w по классификации SАЕ соответствует температуре критической вязкости -12°С, кинематической вязкости при 100°С – не менее 11 мм2/с (за секунду молекулы закрывают площадь в 11 квадратных миллиметров);
  • 90 – числовой показатель без буквы«W» говорит о возможности использования смазки при плюсовых температурах, цифре 90 соответствует кинематическая вязкость при 100°С от 13,5 до 24 мм2/с.

 

Классификация по АРI

Для двигателей смазку выбирают по стандартам АРI – American Petroleum Institute (Американский институт нефти). Как классифицируют масло GL-групп:

  • GL-1 – не содержит серофосфорных соединений (присадок ЕР), обладающих противозадирными свойствами. Применяется для низкоскоростных агрегатов, детали которых не испытывают значительных динамических нагрузок при работе.
  • GL-2 отличается от GL-2 наличием дополнительных антифрикционных присадок, снижающих поверхностное трение вращающихся деталей. Они обеспечивают защиту металла при разрыве масляной пленки. Смазки используют для червячных передач, работающих на низких скоростях.
  • GL-3 – в этой смазке, не рассчитанной на большие нагрузки, уже три улучшающих компонента, к GL-2 добавляют антизадирные присадки. Жидкость подходит для агрегатов со спирально-коническими шестернями. Условия работы должны быть умеренными, без перегрузок.

Для легковых и грузовых двигателей используются смазки, не ниже АРI GL-4. В автоматическую и роботизированную коробку заливают GL-4, а трансмиссионное масло GL-5 рассчитано на большую нагрузку и механическую коробку переключения передач.

Особенности и преимущества

Масло SАЕ 85W 90 – густая минеральная трансмиссионная смазка, рассчитанная на работу в умеренных широтах, где не бывает сильных морозов. Она будет обеспечивать бесперебойную работу агрегата, убережет детали от износа. В отличие от синтетических и полусинтетических смазок, жидкость довольно густая. Цена минералки – демократичная, область применения зависит от объема присадок и класса GL. Смазку SАЕ 85W 90 выпускают многие мировые и отечественные производители ГСМ. Популярная смазка ТМ-5-18, маркированная по ГОСТ 17479.2-85, соответствует стандарту SАЕ 85W 90. Лидерами рейтинга продаж считаются смазки брендов «Норси», «Рексол», «Лукойл».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector