Что нужно знать о трансмиссионном масле 75W90

масло 75w90Трансмиссионное масло – важнейшая составляющая, обеспечивающая исправную работу всего транспортного средства. Этот вид автомобильной жидкости защищает КПП, раздаточную коробку, редукторы и главную передачу ведущих мостов, предотвращая износ, перегрев, задиры и коррозийные явления.

Широкую популярность за счет своей универсальности получили смазывающие вещества 75W90. Что представляет собой эта трансмиссионная жидкость, какими свойствами и характеристиками она обладает, а также какие нюансы нужно учитывать при выборе – обо всем этом мы расскажем в этой статье.

Что значит маркировка 75W90

Для более удобного ориентирования в разнообразии всех типов технических жидкостей Обществом автомобильных инженеров (с англ. – SAE) была создана единая система маркировки, главным критерием для которой является вязкость.

Вещества для двигателей и трансмиссии могут быть сезонными (т.е. эксплуатируются исключительно летом или только зимой) или универсальными (т.е. всесезонными).

Расшифровка трансмиссионного масла

Летние смазки маркируются числовым показателем от 80 до 250. В обозначении зимнего масла присутствует буква W (70W, 75W и т.д.). Универсальные обозначены двойным показателем (например, 75W90), где первое число отражает текучесть смазки при минусовой температуре, а второе, соответственно, – при плюсовой. Эти индикаторы текучести демонстрируют, при каких предельных температурах окружающей среды работает смазка. Для всесезонной трансмиссионной жидкости 75W90 температурные пороги составляют -40 и +35С.

График вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающей среды
График вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающей среды

Выбор именно этого температурного диапазона объясняется особенностями работы системы трансмиссии.

Предотвращение трения элементов системы между собой и смазывающие характеристики масел напрямую связаны друг с другом. Однако, вместе с увеличением вязкости улучшаются не только смазывающие качества, но возрастает и сопротивление, из-за чего теряется трансмиссионная мощность, поскольку для выталкивания масла из-под зубьев шестеренок требуются дополнительные энергозатраты. При этом жидкости с повышенными показателями вязкости густеют в условиях морозов. Менее вязкие смазки на морозе сохраняют свою консистенцию, однако обеспечивают не такой прочный защитный слой, а по смазывающим свойствам уступают более вязким.

Производители выдерживают баланс этих двух характеристик с помощью специальных комплектов присадок. На практике это значит, что каждый завод пользуется своей индивидуальной формулой. Именно поэтому смазки с маркировкой 75W90 от разных изготовителей в незначительной степени могут отличаться по характеристикам, а, следовательно, и по стоимости.

Чаще всего трансмиссионные масла 75W90 относятся к синтетическим, однако некоторые компании-изготовители позиционируют этот тип жидкости в качестве полусинтетического. Однако единственным отличием этих масел является доля содержащихся синтетических веществ (20-40%) и количество присадок (от 2 до 15%).

Эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла 75W90

По классификации API, эксплуатационные качества распределяют масла на 6 типов. Каждый тип маркируется индексом, служащим индикатором сферы использования и качественных характеристик смазывающего материала.

Для легковушек применяются два вида масел: GL4 и GL5 (на российском рынке используется обозначение ТМ4 и ТМ5 соответственно).

Отличия жидкостей GL4 и GL5

Масло группы GL4 применительно для агрегатов со средней нагрузкой. Этот вид используется для КПП механического типа, а также для элементов трансмиссии со спирально-конической передачей. Кроме этого, возможна эксплуатация на гипоидных передачах со значительными скоростями, но с небольшими либо умеренными крутящими моментами. Максимальный рабочий температурный режим в системах этой категории не превышает 150С. Нагрузка на систему при этом достигает 3000 МПа. К этой категории относятся переднеприводные легковушки.

Читайте также:  Трансмиссионное масло SAE 80w 90: характеристики, расшифровка маркировки

Жидкости, обозначенные индексом GL5, используются для машин с повышенными нагрузками на передачи. Изготовленное по данному стандарту вещество эксплуатируется для передач гипоидного типа с малым крутящим моментом на высоких скоростях, которые подвержены воздействию высоких давлений. Такие передачи подвержены краткосрочным ударным нагрузкам. Трансмиссионные смазки GL5 отличаются высоким содержанием фосфорных присадок, которые предотвращают задиры.

Ключевым различием группы GL4 от GL5 является то, что 75W90 API GL4 менее насыщены серо-фосфорными присадками, главная функция которых – покрытие элементов трансмиссионной системы защитным слоем, предотвращающим износ. Такое покрытие даже большей износостойкостью, чем медные механизмы или другие мягкосплавные детали. Таким образом, использование неподходящей категории масел приведет к ускоренному разрушению медных синхронизаторов и повышенному образованию стружки.

ВНИМАНИЕ! Масла с индексами GL4 и GL5 не являются взаимозаменяемыми. Переход с одного типа жидкости на другой недопустим и может повлиять на работоспособность вашего автомобиля.

Масло для трансмиссии 75W90, на упаковке которого присутствует надпись GL4/5, допускается использовать для механизмов с разными конструкционными особенностями и условиями нагрузок.

Как выбрать трансмиссионное масло

Качество трансмиссионного смазывающего вещества определяется задачами, которые оно решает. Такая смазочная жидкость должна:

  • с высокой эффективностью выполнять функцию теплоотведения в трансмиссионной системе;
  • уменьшать энергозатраты и повышать КПД;
  • предотвращать заедание, трение, задиры и возникновение других дефектов механизмов;
  • выполнять звуко- и шумоизоляционные функции;

Кроме марки и ценника, при выборе трансмиссионного масла нужно также учитывать параметры:

  • Вязкости. Выбирайте оптимальный вариант в зависимости от температурного режима в летний и зимний период;
  • Температура замерзания и воспламенения смазывающей жидкости. Лучше выбирать масло с максимально широким спектром предельных температур.
  • Индекс критической нагрузки и показатель задира: чем выше эти параметры, тем более высокое качество трансмиссионной жидкости;
  • Минимальный порог нагрузки сваривания должен составлять 3000 ньютон.
  • Для жидкостей GL5 необходимо учитывать показатель износа (не больше 0,4мм).

Что лучше: синтетика или полусинтетика?

Синтетические масла для системы трансмиссии являются наилучшими по качеству благодаря:

  • высокому показателю вязкости;
  • долгосрочности;
  • сопротивляемости к окислительным процессам;
  • низкой испаряемости;
  • стойкости к воздействию влаги;
  • сохранению свойств в условиях морозов.

Главным недостатком синтетических смазывающих жидкостей является их высокая стоимость. Компромиссным вариантом для многих автовладельцев становится полусинтетическое трансмиссионное масло, которое по качественным параметрам в незначительной степени уступает синтетике, что отражается в снижении цены на 15-30%.

Выводы

Трансмиссионное масло 75W90 – это универсальная всесезонная смазочная жидкость, которая снижает уровень трения механизмов в системе и способствует отводу тепла от элементов, тем самым защищая весь комплекс от повреждений и преждевременного выхода из строя. При выборе оптимальной технической жидкости необходимо учитывать температурный диапазон, параметры критических нагрузок, износостойкость и нагрузку сваривания. Не менее важным критерием выбора является содержание серо-фосфорных присадок. Выбор масла без учета этих характеристик приведет к тому, что смазка не сможет качественно выполнять свои функции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector