Промывка Лукойл – мыть или не мыть, вот в чем вопрос

Промывочное масло лукойлМеждународный концерн Lukoil помимо широкого ассортимента моторных и трансмиссионных смазочных жидкостей выпускает промывочное масло Лукойл. Этот технический лубрикант не содержит загущающих добавок. В нем высокая концентрация омывающих и диспергирующих присадок. Привлекает демократичная цена очищающей химии. Каждый автовладелец сам решает, применять ли ему жидкость для очищения мотора. Многие вообще не уверены в целесообразности такой процедуры. Чтобы составить собственное мнение, стоит прочесть предлагаемый обзор.

Описание

По сути, Лукойл промывочное масло – это очищающая химия на минеральной основе. Ездить на такой эмульсии нельзя, она не рассчитана на силовую нагрузку, машина будет работать всухую. Химическая смесь специально создана для очистки деталей от нагара, шламовых отложений. Благодаря особым компонентам ZDDP, внутри мотора создается нейтральная среда.

Минеральная база моющего лубриканта хорошо стекает – в ней нет стабилизаторов вязкости. Пугаться того, что частицы очищающей смеси останутся на поршневой, не надо. При соблюдении инструкции химия сливается полностью.

Из-за низкой вязкости смесь-промывка хорошо прокачивается по двигателю, удаляя осадок. Многие пользователи в своих постах делятся впечатлениями хорошими омывающими свойствами. Диспергирующие присадки поднимают во взвесь даже частички металла, оставшиеся при обкатке двигателя. После слива промывочного лубриканта двигатель полностью готов к заправке.

Основные характеристики

Промывка лукойлПринципиального отличия промывки Лукойл от подобных смесей других производителей нет. Все лубриканты содержат одинаковые компоненты. На технические характеристики влияет только состав базовой основы. Зарубежные производители вводят омывающие добавки в синтетическую или полусинтетическую основу. Лукойл для чистящей смеси использует качественную минеральную базу с незначительным количеством примесей.

«Промывайка» по физико-химическим характеристикам соответствует стандартам API (общества американских автомобильных инженеров):

  • по зольности;
  • содержанию цинка, магния, кальция, фосфора, натрия, калия;
  • индексу вязкости.
  • Эмульсия отлично удаляет сажевые и коксовые отложения, отслоившиеся защитные пленки.

Допуски и спецификации

Очищающая эмульсия не предназначена для езды, поэтому никаких допусков , спецификаций на упаковке нет. Допуски не предусмотрены для лубрикантов подобного типа. Предназначена химия для 4-х тактных двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе.

На упаковке можно найти одобрения АвтоВАЗа. Эмульсия рекомендуется использовать для иномарок с пробегом, работающих на полусинтетических и минеральных моторных смазках. «Промывку» в больших объемах закупают автопарки, станции техобслуживания для легковых и грузовых машин разной мощности.

Стоит ли использовать промывочное масло

Бытует мнение: если при замене выбирать родное масло для двигателя, чистить поршневую систему необязательно. Подобные фразы можно найти на многих форумах автомобилистов. У экспертов иное мнение. Визуально оценить состояние блока цилиндров сложно. Конечно, можно открутить поддон, посмотреть на коленвал. Но этот тест несостоятелен. Откручивать крышку, разбирать карбюратор, чтобы заглянуть внутрь поршневой – нецелесообразно.

Практика показывает, что при использовании очищающей эмульсии обязательно обнаруживается взвесь из шламовых отложений, мазутных сгустков. Эти частицы в процессе работы машины все равно появятся. Они могут забить фильтр или маслонасос – придется мотор разбирать. При небольших затратах на покупку канистры эмульсии и фильтра можно от этой взвеси избавиться. Согласитесь, химическая очистка поршневой дешевле ремонта маслонасоса.

При переходе машины с одного вида смазки на другой межзаменный интервал обязательно сокращают, то есть, масла придется покупать больше. После чистки мотора межзаменный интервал, наоборот, продлевают до 20%, это можно делать, доказано экспериментально. Если все затраты посчитать, покупка «химии» обойдется дешевле.

Читайте также:  Лукойл для двухтактных моторов

Теперь об юридической стороне вопроса. Мойка поршневой – дело добровольное. Если автовладелец самостоятельно проводит процедуру во время гарантийного срока, он будет сам отвечать за состояние машины. При поломке мотора дилер не возьмет на себя затраты на ремонт, если в нем будут обнаружены инородные компоненты.

Зачем нужен промыв системы

Профилактическую мойку блока цилиндров проводят после трех межзаменочных пробегов. Чаще не надо, чтобы сохранялась антизадирная корочка фосфатов на поверхности детали.

При покупке подержанной машины без предпродажной подготовки новый владелец обычно сразу меняет смазку. Перед заправкой желательно в течение 20 минут на холостом ходу прогнать по системе промывочную эмульсию. На газ в это время нажимать нельзя. Для полного слива «отработки» рекомендуют раза три включить стартер.

По степени загрязнения лубриканта можно судить о состоянии поршневого блока. В использованной эмульсии обычно присутствуют:

  • темные сгустки – это мазутные образования, продукт окисления основы вкупе с остатками сгорания топлива;
  • белые хлопья – это шламовый осадок;
  • небольшие полупрозрачные пластинки – куски пленки, создаваемой антифрикционными присадками.
  • После чистки блока устанавливают новый фильтр, только после этого заливают новую моторную смазку.

Процедуру проводят:

  1. Когда меняют тип вязкости. Смазки различаются по базовому составу, объему присадок.
  2. Когда уровень масла неожиданно упал, пришлось доливать «чужой» лубрикант. На смеси долго ездить не рекомендуется. Экспериментально доказано, что у масляных миксов технические характеристики всегда ниже, чем у оригиналов, которые смешивали.
  3. Когда меняют производителя. Даже при одинаковых допусках, показателях смазки различаются. Некоторые производители добавляют в основу компоненты собственного производства. Они могут вступать в конфликт с компонентами других брендов. Возможно вспенивание, выпадение нерастворимого осадка, если в системе будут составы с разным уровнем рН.
  4. При переходе с полусинтетики на синтетику. Омывающие способности ПАО или НС синтетических лубрикантов выше. Без предварительной очистки мотора синтетика быстро потемнеет, придет в негодность, ее придется заменять до окончания межзаменного периода.

Стоимость и артикул

Масло промывочное выпускает на минеральной базе, у нее цена демократичная, поэтому 4-литровую канистру бюджетной «промывайки» можно купить в пределах 400 рублей, на некоторых веб-ресурсах указана цена 324 рубля. Цена зависит от завода-изготовителя. Предприятия находятся в разных странах, «химию» производят не только в России. Выбирать «промывайку» нужно по артикулу. Канистры небольшой емкости маркируются цифрами 19465, на 18-ти литровой – 135656. Артикул бочки 216,5 литров – 17523.

Несколько слов о подделках

Фальсифицированная «промывайка» – большая редкость. Но иногда в старые канистры заливают минеральную базу низкого качества. Упаковку нужно внимательно осмотреть. Проверить, плотно ли держится крышка. Она у лукойловской упаковки особенная – в черном пластике сверху выдавлен логотип, сбоку имеются резиновые красные вставки- их натуральность легко определить на ощупь.

Нужно смотреть дату выпуска «химии». Очищающие и диспергирующие присадки со временем теряют свои свойства, база окисляется. При открывании продукта проверяют герметичность фольгированного слоя горловине. У фабричной упаковки он плотно запаян. Фальсификат выдает цвет – неподдельное промывка – светлая. Фальсификаты обычно темнее.

Итоги

При покупке подержанной машины, при переходе с одной смазочной жидкости на другую эксперты настоятельно советуют чистить систему. Можно для этого использовать продукт от Лукойл. Это качественный минеральный продукт с современными присадками.

Владельцы легковых и малогрузных иномарок с большим пробегом отзываются о «промывайке» хорошо, многих устраивает небольшая стоимость, она в разы ниже, чем у других производителей.

Ссылка на основную публикацию