Особенности выбора трансмиссионного масла Лукойл 75W90

Лукойл 75w 90

Среди жидкостей, предназначенных для нагруженных узлов автомобиля, трансмиссионное масло Лукойл 75W90 остается лидером продаж. Оно подходит для большинства машин, эксплуатируемых на российских дорогах. Смазка различается по числовому показателю ТМ. Четвертый соответствует API GL4, пятый – API GL5. Масла предназначены для разных коробок передач, но не всем автомобилистам это известно. Сравнительный анализ двух смазок поможет определиться с выбором.

Общие характеристики Лукойл 75W90

Трансмиссионное масло Лукойл появилось на рынке 10 лет назад. Оно производится на российских и зарубежных предприятиях, входящих в состав крупной корпорации. Технические характеристики смазки соответствуют международным системам классификации.

Смазка «Лукойл» SAE 75W-90 – универсальная (всесезонная), рассчитанная на эксплуатацию в климатических условиях средней полосы. Маркировка SAE (классификация общества автомобильных инженеров) характеризует вязкость масла. 75W соответствует температуре замерзания эмульсии -40°С. Показатель после буквенного символа «W» 90 соответствует кинематической вязкости жидкости при 100°С больше 24 мм2/с, это скорость образования масляной пленки на металле. Смазку можно использовать до +35°С.

Смазочные жидкости различаются по техническим возможностям. Они определяются классификацией АРI (классификация американского института нефти). Для трансмиссионных жидкостей разработано деление на классы GL. GL-1 – минеральное масло без присадок, самого низкого качества. Если учесть, что всего 6 классов GL, масло Лукойл 75W90, представленное на внутреннем рынке, попадает в разряд качественных смазок. Для его производства используется НС-основа. Гидрокрекинговая органика (НС) по физическим свойствам близка к синтетике, по цене ближе к минеральной. Полусинтетическая основа – смесь НС и минерального масла (его добавляют не более 20%).

Характеристика марки ТМ-4

Обозначение группы по классификации API
Обозначение группы по классификации API

У трансмиссионного масла Лукойл 75W90 несколько основных показателей, на которые нужно обращать внимание при покупке. Обязательно смотрят на группу по классификации API (общество автомобильных инженеров). По сути, она определяет качество масляной эмульсии, компонентный состав присадок. В нем обязательно должны быть:

  1. стабилизирующие присадки, не дающие ему окисляться при нагреве;
  2. повышающие вязкость при нагреве, масло не должно становиться жидким, как вода;
  3. противокоррозионные, предохраняющие сталь от коррозии;
  4. антизадирные – это серофосфорные соединения, упрочняющие поверхность металла на химическом уровне (твердость сульфатов, фосфатов выше, чем у стали);
  5. противопенные, они добавляются в эмульсии любого класса вязкости.

Жидкость Лукойл ТМ-4 в сравнении с ТМ-5 менее технологичная, в нем концентрация антизадирных присадок в пределах 4%. На сильную нагрузку смазочная жидкость не рассчитана.

Характеристика марки ТМ-5

Масло Лукойл трансмиссионное ТМ API GL не случайно различается цифровой маркировкой. Технические характеристики жидкостей GL-4 и GL-5 отличаются по многим параметрам:

  1. плотность у жидкости ТМ-5 ниже, чем у ТМ-4, она более текучая, лучше прогоняется по КПП, передаточному узлу;
  2. индекс задира у ТМ-5 значительно выше, значит, концентрация серофосфорных присадок больше (стандартов по индексу для смазочных жидкостей разного класса не существует, но по эксплуатационным свойствам износ деталей лучше снижают составы с высоким индексом);
  3. температура застывания ниже на 2С°, получается, ресурс холодного прокручивания выше, чем у ТМ-4.

Полусинтетическое SAE 75W-90 ТМ-5 выдерживает большую динамическую нагрузку, жидкость ведет себя стабильно в нагруженных узлах. Эксплуатационные свойства у смазки ТМ-5 лучше.

Где используется Лукойл 75wW90

Смазка предназначена для грузовых и легковых отечественных автомобилей, иномарок с механическим приводом. Латунные, бронзовые детали автоматических КПП отличаются износостойкостью. Сера, фосфор образуют рыхлую пленку на поверхности деталей, она моментально стирается, частицы меди придают эмульсии красноватый оттенок.

Разница с технических свойствах ТМ-4 (GL4) и ТМ-5 (GL5) объясняется разной концентрацией антизадирной присадки (4% и 6,4% соответственно).

Масло Лукойл 75W90 ТМ-4 предназначено:

  • для синхронизированных МКПП (хотя в них присутствуют детали из цветных металлов, но при небольшом содержании антизадирных присадок они сохраняют стойкость к истиранию);
  • карбюраторных коробок передач;
  • трансмиссионных узлов, работающих под небольшой и средней нагрузкой;
  • машинных редукторов;
  • приводных мостов;
  • узла ходовой раздатки.
Читайте также:  Лукойл для двухтактных моторов

Максимальная силовая нагрузка на масляную пленку смазки ТМ-4 не должна превышать 3000 МПа.

Масло Лукойл 75W90 ТМ-5 используют:

  • в легковых отечественных машинах, иномарках с механическим передним или задним приводом;
  • грузовиках, микроавтобусах с МКПП любого автопроизводителя;
  • большегрузах типа БелАЗ, КамАЗ.

Им заливают:

  • раздаточные коробки (узел, передающий нагрузку на ходовую);
  • гипоидные дифференциалы (винтовые КПП с коническими шестернями);
  • маслонаполненные рулевые.

В синхронизированные коробки переключения передач жидкость ТМ-5 не заливают, детали из цветных сплавов будут сильно изнашиваться. На этикетке эта особенность смазки обязательно указывается.

Отзывы о преимуществах и недостатках

О Лукойле ТМ-4 75W90 автомобилисты отзываются по-разному. Сравнивая отзывы на форумах, социальных сетях, несложно выявить основные достоинства смазки:

  1. Многих устраивает соотношение цены и качества. Использование крекинговой основы, сопоставимой по свойствам с синтетикой, отмечают владельцы вазовской классики, иномарок с пробегом. Коробки перестают стучать, вибрация на холостом ходу заметно снижается. А стоит жидкость в разы ниже импортных смазок того же типа.
  2. Удобно, что маркируется масло по общепринятой международной классификации. Кроме SAE 75W90 указана группа API GL. Некоторые сравнивали технические характеристики зарубежных аналогов с цифрами на этикетке Lukoil, расхождений почти нет. Это свидетельствует о хорошем качестве продукта.
  3. В автомобили ВАЗ на конвейере заливают именно Лукойл, а не другую смазку. Жидкость ориентирована на Российских потребителей, имеющих машины средней ценовой категории. Владельцы подержанных иномарок с механическим приводом особой разницы технических свойств между Лукойлом и другими марками трансмиссионной смазки не находят.
  4. Фирменное масло обеспечивает нормальное прокручивание при минусовых температурах. С импортной минеральной жидкостью и недорогой полусинтетикой машина ведет себя хуже. По маслу чувствуется, что Лукойл применяет перспективные присадки, качественную основу.
  5. Масло без вспенивания сочетается со многими смазками.  Лукойл делает трансмиссионные жидкости на тех же присадках, что и большинство европейских фирм.

Лукойл не всегда оправдывает ожидания автомобилистов. Главные недостатки масла Лукойл 75W90 по оценкам пользователей:

  1. Менять жидкость приходится раньше рекомендованного километрового интервала. Пробег приходится сокращать минимум на 10 тысяч. Срок службы смазки невысокий.
  2. Синхронизированные коробки на морозе иногда «зажевывают» смазку. Рычаг приходится дергать, давить на него при переключении шестерней. Машину замораживать опасно, запаса по вязкости у эмульсии нет.

В заключении

Масло Lukoil 75W-90 для трансмиссий – полусинтетика отечественного производителя, отвечающая требованиям международной классификации. Числовой показатель маркировки ТМ соответствует значению GL по системе АРI. Смазку обязательно подбирают под тип привода, присадки в ТМ-маслах рассчитаны на определенный тип металла.

При переходе с другой трансмиссионной жидкости на Lukoil 75W-90 нужно быть аккуратнее. Из коробки полностью масло не выливается, остается до ¼ родного. Присадки у брендовых производителей свои, они подбирают их под вид основы, «подсаживают» автовладельцев на смазку своего производства. Экспериментально проверено, что присадки с разным уровнем рН способны реагировать между собой. Прежде, чем лить в КПП новую жидкость, нужно провести тест на совместимость смазок: взять по небольшой порции каждой, соединить в одной емкости, нагреть до температуры испарения. Несовместимые масла начнут вспениваться.

Стоит опасаться подделок. Фальсификата на рынке немало. «Умельцы» собирают канистры на СТО, разливают по ним недорогую летнюю минеральную смазку из бочек, она замерзает на морозе. По виду и запаху поддельную эмульсию не определить. У «Лукойла» собственная сеть огромная, лучше покупать смазку там.

Ссылка на основную публикацию