Обзор смазок Лукойл для трансмиссии

Смазка для трансмиссии Выпуском лубрикантов в концерне Lukoil занимается компания «ЛЛК-Интернешнл». Предприятия расположены в России, ближнем зарубежье, Турции, Румынии, Нидерландах. Над созданием смазок работает международная команда специалистов. Тестирование лубриканты проходят по международным методикам тестовых испытаний. Они подходят не только для отечественных, но и многих моделей всемирно известных производителей машин. Многие автовладельцы уже оценили достоинства продуктов Лукойл, масло трансмиссионное пользуется постоянным спросом на российском рынке. Смазка подходит для легковых, грузовых машин с разными типами КПП.

Особенности смазок для КПП

МКПП или АКПП
При выборе смазки необходимо учитывать, для какого типа коробки она разработана.

Трансмиссионные жидкости для механических КПП, раздаточной коробки, редуктора меняют намного реже моторных, автомобилисты редко интересуются такого рода жидкостями. Для них представлена информация общего характера.

При выборе смазки необходимо учитывать, для какого типа коробки она разработана. Лукойл трансмиссионное для МКПП нельзя заливать в АКПП. К жидкостям для автоматизированных и роботизированных коробок предъявляются другие требования, присадки не должны разрушать детали из цветных сплавов. Особое внимание уделяют вязкости лубриканта – это свойство молекул углеводородов прилипать к металлу, создавая пленку, снижающую силу трения. Показатель зависит от типа основы:

  • минеральная самая густая, в ней много примесей, громоздких молекул, способных скручиваться в клубок при понижении температуры;
  • синтетическая – с хорошей текучестью, однородная по составу, получаемая из природного газа;
  • полусинтетическая – смесь синтетики и минерального масла.

Свойства масел классифицируют по стандартам Gear Linoilcant (GL), разработанным API (Американским институтом нефти), в них учитывают условия эксплуатации техники, химический состав лубриканта:

  • GL-1 – трансмиссионные жидкости на масляной основе с антифрикционными (снижающими трение) присадками, используются для низкоскоростных машин, агрегатов, не рассчитанных на большую силовую нагрузку;
  • GL-2 – к смеси добавляют противозадирные присадки, образующие на поверхности металла прочный структурный слой;
  • GL-3 – смазка, по классу выше GL-2, в пакет присадок добавлены раскисляющие;
  • GL-4 – сбалансированные смеси для машин с передним приводом, трансмиссии с механической коробкой передач;
  • GL-5 – дополнительно добавлены стабилизаторы вязкости, подходят для скоростных машин, нагруженных КПП, работающих под большой нагрузкой;
  • GL-6 – самый высокий класс лубрикантов, разработанных для усовершенствованных коробок передач.

Лубриканты для АКПП

Lukoil АTFДля автоматических коробок передач разработаны трансмиссии категории АТF (Аutomatic Тransmission Fluid), они предназначен:

  • для гидросистемы управления (гидродинамического трансформатора, выполняющего роль сцепления – он передает крутящий момент);
  • шестеренчатой коробки переключения передач – АТF передает рабочее давление на многодисковые сцепления, обеспечивая включение скоростей;
  • сложной системы управления, выполняет функцию теплоотвода (средний нагрев трансмиссионного масла в картере АКПП – +95°С, в жару показатель возрастает до +150°С).

Главная особенность автомата от механики – уровень динамической нагрузки. У механики коробка работает под усилием. В автоматической КПП нет прямой связи между мотором и трансмиссионным блоком.

АТF от других трансмиссионных жидкостей отличаются:

  • высокими антифрикционными свойствами, защищают детали от коррозии;
  • большим объемом загущающих добавок, для рабочего состояния смазки требуется повышенная вязкость;
  • хорошими раскисляющими свойствами, чтобы в процессе эксплуатации лубрикант сохранял стабильность (при высокой скорости потоков в трансмиссии с АКПП риск вспенивая лубриканта возрастает, окислительный процесс активизируется).

Владельцам машин с автоматами необходимо учитывать, что смазочную жидкость в трансмиссию необходимо доливать (она испаряется сильнее, чем в МКПП), менять через установленный временной интервал, даже если пробег небольшой – присадки теряют свои уникальные свойства, лубрикант теряет работоспособность.

Особенности трансмиссионных масел

У смазок для механических коробок переключения передач нет установленных международных требований, они соответствуют общепринятым классификациям по стандартам API и классам вязкости SAE (Общества автомобильных инженеров). Лояльность к лубрикантам для трансмиссий с МКПП связано с небольшим влиянием типа смазки на работу агрегата: коробки передач, места или редуктора, раздаточной коробки. В машинах с МКПП трансмиссионные масла меняют реже: смазка находится в замкнутом пространстве, не окисляется, не испаряется. В процессе эксплуатации не темнеет. Если масло в коробке скоростей потемнело, переключатель пора ремонтировать. Черный цвет, запах гари должны насторожить.

Читайте также:  Лукойл Genesis – масло европейского уровня

Чтобы не возникало путаницы между лубрикантами для АКПП и МКПП, производители договорились окрашивать жидкости класса АТF в яркие цвета, обычно они красного окраса.

Сроки замены трансмиссии устанавливают автопроизводители, они указываются в сервисной книжке. Обычный интервал пробега – от 50 до 70 тысяч. При работе машины под нагрузкой сокращается до 30, максимум 40 тысяч километров.

Технические характеристики продукции Лукойл

Lukoil TM-4 и TM-5У каждого из лубрикантов свои допуски. При выборе трансмиссии нужно учитывать особенности продуктов. В маркировке указывается три показателя:

  • тип (ТМ или АТF);
  • категория (цифра после ТМ или слова после АТF);
  • вязкости по SAE (два числа с W между ними).

В ассортименте трансмиссий Лукойл представлено 7 продуктов. Масло трансмиссионное Лукойл ATF выпускается в трех модификациях:

  1. ATF – полусинтетика для АКПП, используется в легковых машинах, грузовом и специализированном транспорте, в БелАзах с гидромеханикой. Отличается:
    • стабильной вязкостью, показатели при разных температурах различаются незначительно;
    • улучшенной противокоррозионной защитой;
    • отличными антифрикционными, антиокислительными свойствами;
    • не разрушает уплотнители из цветных металлов;
    • содержит противопенные присадки.
    • Температура застывания -56°С, индекс вязкости 172, плотность 862 кг/м3.
  2. ATF SYNTH MULTI – синтетическое масло из разрядов универсальных, применимо для многих видов АКПП, подходит для машин российского автопрома, моделей с АКПП американского и европейского производства с допусками Dexron IID, Dexron IIIH. Разрешено использование в системах гидроусилителя руля. Свойства:
    • хорошо прокачивается при низких температурах;
    • обеспечивает плавное переключение скоростей без вибрации;
    • рассчитано на длительный межзаменный интервал;
    • продлевает ресурс фрикционных дисков.
    • Температура застывания -50°С, индекс вязкости 178, плотность 850 кг/м3.
  3. ATF SUFFIX A – лубрикант на гидрокрекинговой синтетической основе (НС), отличается вязкостью по стандартам ISO VG 22, защищает детали ГУР от износа, используется для гидроусилителя руля машин с АКПП, обеспечивает плавное управление автомобилем. Эксплуатируется до -45°C. Смазки для механических коробок переключения передач:
    1. ТМ-5 75W90 – полусинтетическое трансмиссионное масло Лукойл GL 5, используется для легковых, малогрузных машин с любым приводом, зубчатыми передачами (в том числе гипоидными). По техническим характеристикам соответствуют смазкам класса GL-5, с большим количеством антизадирных присадок. Используется в иномарках, отечественных машинах, где МКПП не содержат синхронизаторов из цветных сплавов. Отличается хорошей стабильностью, повышает ресурс трансмиссии. Лубрикант применим для мостов 30–90-тонных БелАЗов, работающих в зонах с умеренным климатом.
    2. ТM-5 80W90 – высококачественное минеральное трансмиссионное масло с универсальными свойствами. Применяется в МКПП, кратерах, гипоидных передачах на легковых и грузовых автомобилях, силовых установках на базе бензиновых или дизельных двигателей, работающих в условиях жаркого климата, высокогорья, где бывает резкий скачок температур. По классификации API соответствует категории GL-5, содержит сбалансированный пакет присадок. Продлевает срок службы нагруженных элементов, защищает систему от коррозии, стабильно прокачивается. Лубрикант не сопоставим с цветными сплавами, антизадирные присадки их разрушают. В машинах с синхронизированными КПП смазку не применяют.
    3. ТМ 4 75w90 или трансмиссия Лукойл GL 4 – жидкость на базе гидрокрекинговой полусинтетики. Применяется для:
      • российских легковых машин и иномарок;
      • микроавтобусов;
      • грузового автотранспорта;
      • мототехники с 4-х тактным двигателем.
    4. Используется для заправки МКПП, дифференциалов, раздаточных коробок. Смазка отличается стабильностью, обеспечивает плавное переключение скоростей при минусовых температурах.
  4. ТМ 4 80w90 или Лукойл трансмиссионное ТМ 4 – жидкость на минеральной основе, используется для бюджетных машин, спецтранспорта с типичными трансмиссиями. Обеспечивает спокойное переключение скоростей, снижает износ механизма.

Как различить подделку

Фальсифицированное масло ведет себя в КПП непредсказуемо: густеет при -15°C, плохо прокачивается – коробка начинает стучать, рычаг скоростей заедает. При самостоятельной замене трансмиссии покупать лубрикант нужно у официальных дилеров или на веб-ресурсах с хорошей репутацией. Нужно внимательно смотреть маркировку канистры, на ней выбита дата изготовления смазки. Присадки действуют в течение двух лет, старое масло не соответствует заявленным характеристикам. Важно проверить плотность прилегания крышки, целостность фольгированного слоя на горловине.

При покупке качественного масла Лукойл трансмиссионная система машины будет работать нормально. Механизмы будут защищены от износа, увеличится ресурс автомобиля.

Ссылка на основную публикацию