Недорогое минеральное масло производства концерна Lukoil ориентировано на отечественный рынок. Масло Лукойл 2т приобретают для автотехники, садового механизированного инструмента и оборудования на базе двухтактных двигателей. Смазку добавляют в топливо, чтобы предохранить детали от износа, защитить от коррозии, окисления продуктами сгорания.
Описание
Смазка создана на базовой минеральной основе – продукте переработки нефти с низким коэффициентом вязкости. Перед созданием лубриканта основу дополнительно очищают, избавляют от парафинов, серных, фосфорных примесей.
В масле моторном Лукойл мото 2т помимо минеральной основы содержится порядка 20% малозольных присадок. Они улучшают технические характеристики смазочной жидкости, обладают полезными свойствами:
- диспергирующие не позволяют продуктам сгорания оседать на кольцах, свечах, снижают риск калильного зажигания, препятствуют расслоению бензина низкого качества;
- антифрикционные снижают силу трения, обеспечивают защиту 2-тактных двигателей от износа;
- стабилизирующие, снижают степень окисления минеральной основы в процессе эксплуатации;
- противокоррознионные ингибиторы препятствуют разрушению металла, повышают ресурс техники.
Смазка защищает двигатель в процессе эксплуатации, продлевает рабочий ресурс деталей. Жидкость хорошо сгорает без образования коксовых отложений, снижает расход бензина в двухтактных моторах, уменьшает риск образования нагара на контактах.
Масло заливают в бак вместе с бензином, пропорция устанавливается производителями двигателей. По международной классификации API масло Мото 2Т соответствует классу ТС, стандартная пропорция: на 50 частей бензина добавляют 1 часть лубриканта.
Смазка применяется:
- для маломощной техники на базе 2-тактных карбюраторных или инжекторных бензиновых ДВС (скутеров, мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, мопедов);
- лодочных моторов;
- моторизированного инструмента (косилок, бензопил).
Типовые эксплуатационные характеристики:
- Плотность при 15 °С 894 кг/м3, соответствует стандартам API и требованиям ГОСТ Р 51069 894.
- Температура замерзания -17°С, смазка не предназначена для Северных районов.
- Кинематическая вязкость при 100 °С – 14,5 мм2/с (высокая для таких масел скорость образования масляной пленки на металле).
- Индекс вязкости – 94, соответствует стандартам API.
- Щелочной показатель – 1,4.
- Зольность – 0,19%, на свечах, кольцах не должно быть много нагара.
Достоинства и недостатки
Сначала о хорошем:
Смазочная жидкость 2-тактная Лукойл Мото-2 отличается от импортных смазок того же класса демократичной стоимостью.
Масло идеально подходит для инструмента. Косы с двухтактными двигателями, бензопилы заводятся сразу. Особо дыма владельцы инструмента не наблюдают. Моторы не перегреваются, стабильно работают до полного опустошения бака даже под большой нагрузкой.
Владельцы японских мотоциклов с пробегом отмечают хорошие противоизносные и очищающие свойства жидкости. Минеральная основа хорошо заполняет зазоры между деталями, двигатель меньше стучит, начинает тише работать. Масло отлично ведет себя в скутерах, мопедах. Экономичное, бюджетное, вполне отвечает запросам обладателей мототехники.
Двигатель стабильно работает, не чихает.
Многие считают, что масло соответствует заявленным производителем свойствам:
- отличается хорошей омывающей способностью;
- свежая минеральная основа не окисляется, мало дымит;
- у лубриканта хорошие противоизносные свойства;
- смазочная жидкость обеспечивает стабильную работу двигателя при любых нагрузках, при старте, разгоне.
При всех достоинствах у смазки Лукойл Мото 2т есть недостатки:
Смазка не содержит биодобавок, снижающих объем вредных выбросов, они увеличивают стоимости до 80%. Масло Лукойл – бюджетное, но в этом и заключается недостаток смазки: она чадит при сгорании. Это отмечают некоторые владельцы мототехники.
Владельцы лодочных моторов отмечают нестабильность смазки в условиях повышенной влажности. На свечах образуется густой темный налет, искра забрасывается. При хранении смеси смазки с бензином минеральная основа быстро окисляется. Приходится каждый раз вливать в бачок смазочную жидкость и бензин отдельно.
Еще один минус – в смазке нет депрессорных присадок. Температурный порог застывания небольшой: -17°С. Если техника ночует на морозе, ее проблематично заводить. Моторное масло Лукойл Мото 2т в снегоходы лучше не заливать.
Мнение экспертов
При покупке смазочной жидкости важно смотреть дату производства смазки. Если жидкость хранилась длительный период в теплом месте, хороших эксплуатационных качеств от нее ждать не приходится. Минеральная основа со временем загустевает – длинные молекулы комкаются. Срок действия присадок ограничен, важно это учитывать.
Хотя производители заявляют, что лубрикант подходит для многих марок импортных мотоциклов, в добротную технику такую смазку лучше не заливать.
Масло Лукойл Мото 2т полностью соответствует своей ценовой категории. Производители пошли по пути доступности продукта, создавали его не только для маломощной техники, но и для бытового инструмента, оборудования, которого на отечественном рынке появляется все больше и больше.