5 простых действий по подбору масла Liqui Мoly

Компания Liqui Мoly выпускает широкую линейку моторного масла. Бренд с многолетней историей присутствует на российском рынке более 20 лет. Компания выпускает смазочные жидкости для всех типов двигателей.

Компания Liqui Мoly
На сайтах официальных представителей Ликви Моли подбор масел производится по сервисной программе, достаточно указать марку машины, модель и год выпуска, тип двигателя. Унифицированный выбор помогает сориентироваться в ассортименте лубрикантов, но, как правило, программа предлагает несколько вариантов смазок. Окончательный выбор автовладелец делает самостоятельно.

Возможности веб-ресурса

На сайтах, предлагающих автоматический поиск нужного масла Liqui Мoly, подбор начинают с выбора марки машины. Представлены различные категории автотранспорта:

  • в разделе «легковые автомобили» в алфавитном порядке представлены все марки машин европейских, азиатских, российских, американских производителей, в скобках указана страна, где производилась сборка машин;
  • к «ретро-автомобилям» относятся модели выпуска середины прошлого века и чуть моложе;
  • в разделе «фургоны» представлены крытые мини-грузовички и микроавтобусы;
  • в группе «грузовики» представлен зарубежный и российский большегрузный транспорт;
  • в разделах «мотоциклы», «лодки, катера, яхты» представлены модели с 4-тактными и 2-тактными двигателями;
  • отдельно выделена сельхозтехника и индустриальный транспорт.

Этапы выбора смазки удобно представить в виде мастер-класса:

  1. Подберите категорию – наведите на нее курсор, нажмите. После этого станет доступна плашка по выбору марки техники.
  2. Выбирая марку, достаточно навести курсор на строчку представленного перечня. Откроется плашка «выберите модель».
  3. Для каждой марки автомашин есть перечень моделей, в скобках указаны года выпуска машин.
  4. Осталось выбрать тип двигателя.
  5. Финальная операция подбора масел – нажатие на плашку «подобрать». Появится одна или несколько разновидностей смазки. Операция подбора занимает несколько минут. После этого автомобилисту останется посмотреть, какая из моторных жидкостей больше подходит для машины.
Подбор масла Liqui Мoly
Так  выглядит страница по подбору масла на Официальном сайте Liqui Мoly

Программа подбирает моторные масла по параметрам международной классификации:

  • SAE – показатель вязкости, введенный Обществом Автомобильных инженеров;
  • ACEA – стандарты, введенные ассоциацией европейских автомобильных инженеров;
  • ILSAC – ужесточенные требования к смазкам для бензиновых двигателей; введены Международным Комитетом по Стандартизации и Апробации Моторных Масел, созданным Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) совместно с Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA);
  • JASO – стандарты японских автопроизводителей;
  • API – классификация смазок по трем категориям:
    • S – для бензиновых ДВС;
    • C – для дизелей;
    • EC – энергосберегающие для современных типов машин.

Разработчики программы «подтягивают» технические характеристики масла под допуски двигателей, сопоставляют их. Учитывают, для какого уровня топлива предназначена жидкость, сопоставима ли она с сажевыми фильтрами DPF, каталитическим нейтрализатороОсобе окиси азота (системой очистки выхлопных газов). Есть отдельные смазки для дизелей или бензиновых двигателей. Другие лубриканты универсальные – применяются для многих типов моторов.

В программную базу программы по подбору смазочной жидкости вносятся требования автопроизводителей, данные обновляются, пополняются. Они всегда актуальны.

Читайте также:  Масла Ликви Моли – жидкости для любых машин

Окончательный выбор масла Ликви Моли

Ассортимент Liqui МolyПрограмма «подборщик» помогает выбрать смазку из широкого ассортимента лубрикантов Ликви Моли. После этого нужно сравнить допуски каждой из смазок с рекомендациями автопроизводителя, указанными в сервисной книжке. Автомат обычно выдает несколько видов смазки. Нужно выбрать из представленного списка лубрикант необходимого класса вязкости по международной классификации SAE. Число с буквенными символом «W» – зимний показатель. Если после «W» есть цифры, это летний показатель вязкости. Если цифры стоят до «W» и после – смазка всесезонная, может применяться круглогодично.

Но класс вязкости – не единственный критерий окончательного выбора смазочной жидкости. В ассортименте Liqui Moly более 400 смазочных продуктов. Из них более 100 синтетические и полусинтетические с востребованным в России показателем вязкости 5w30.

Принцип компании – разработка лубрикантов под разные режимы эксплуатации.

Для нагруженных двигателей, машин, эксплуатируемых в режиме «город», нужна моторная жидкость, способная оставаться на деталях при остановках, при работе на холостых оборотах. Если она будет скатываться в поддон, во время старта двигатель будет работать всухую. Стойкое покрытие обеспечивают антифрикционные присадки, с ними мотор разгоняется мягко, без рывков.

Машины, эксплуатируемые в климатических зонах с низкими температурами, стабилизирующие добавки обеспечивают холодный старт, хорошую проворачиваемость при температуре, ниже зимнего показателя вязкости. Смазка не густеет, остается текучей.

В гоночные машины заливают масло, способное сохранять рабочую вязкость при разогреве двигателя. Загустители повышают масла стойкость к угару, уменьшают расход топлива.

Подбор масла по марке автомобиля предполагает учет условий работы двигателя. Многое зависит от стиля вождения, пробега машины. Нужно учитывать индивидуальные допуски автопроизводителей: многие лубриканты разрабатывались для концернов Европы, Америки, Азии, тестировались на определенных моделях машин. Особое внимание уделяется зольности, щелочному числу.

Например, масла категории:

  • Full SAPS (полнозольные) больше подходят для машин с большим рабочим объемом двигателя;
  • Mid SAPS (низкозольные) заливают в двигатели малолитражных легковых машин.

Подобрать масло для машины поможет сопоставление требований автопроизводителя с маркировкой лубриканта. Только при учете особенностей автомобильных смазок при выборе лубриканта двигатель будет работать стабильно, тихо, экономно. Важно учитывать категорию топлива. Масла с требованиями, ниже ЕВРО 4 реагируют с цветными металлами, будут разрушать уплотнители, катализаторы, быстро забьют сажевые фильтры.

При автоматическом выборе смазки под тип двигателя широкий ассортимент Ликви Моли существенно сокращается. Если в списке рекомендованных лубрикантов 2 или более масел, нужно сравнить данные допусков и спецификаций каждой разновидности смазочной жидкости с сервисной книжкой машины. Технические характеристики должны совпадать.

Ссылка на основную публикацию