Масла Ликви Моли – жидкости для любых машин

liqui Moly – динамично развивающийся немецкий концерн, более 60 лет специализирующийся на выпуске разных видов смазочных жидкостей, автохимии, средств по уходу за машиной. В течение последних 8 лет продукция признавалась лучшей по версии читателей европейских автомобильных журналов «Auto Bild», «Auto Zeitung», «Auto Motor und Sport», «Motor Klassik».Ассортимент liqui Moly Среди продуктов Ликви Моли моторные масла для всех типов двигателей от гоночных легковых до большегрузов. Они обеспечивают стабильную работу поршневой системы, продлевают рабочий ресурс автомашин, снижают расход топлива.

Моторное масло liqui moly пользуется большим спросом, поэтому его нередко подделывают. Контрафакты бывают губительны для моторов. Важно уметь ориентироваться в маркировке смазки, знать отличительные особенности каждой линейки эмульсий Ликви Моли.

Особенности производства

Любое моторное масло – это базовая органическая основа и до 20% присадок. Жидкости Ликви Моли создают на базе:

  1. Минеральной основы, это продукт нефтепереработки – сырье нагревают, делят на фракции. Такая база содержит примеси в виде оксидов и солей, тяжелые углеводороды – длинные молекулы с многочисленными разветвлениями, они повышают вязкость основы.
  2. НС основу тоже получают из нефти путем глубокой очистки (содержанием примесей незначительное), насыщения водородом. Газ, подаваемый под давлением, при высокой температуре разрушает длинные молекулы, соединяет молекулярные обрывки. Путем частичного синтеза химический состав оптимизируется: громоздких молекул, способных сворачиваться в шарик при похолодании, в такой смазке нет. По физическим свойствам НС эмульсии схожи с синтетическими маслами.
  3. Синтетика ПАО создается искусственно, в результате взаимодействия газовых смесей получается чистая, однородная по химической структуре основа. Она отличается тонкой пленкой, низкой температурой замерзания. Но при нагреве становится жидкой, как вода.
  4. Полусинтетическая основа – это смесь синтетики или НС основы с минеральным маслом, до 40%. Фиксированного состава полусинтетическая основа не имеет, концентрацию компонентов меняют для получения разных классов вязкости.

Присадки, улучшающие добавки используемые на предприятиях liqui moly при изготовлении смазочных жидкостей, создаются в лабораториях концерна и на других европейских химических предприятиях.

Ассортимент масел

Компания выпускает более 30 наименований смазочных жидкостей на сингенетической, гидрокрекинговой (НС), полусинтетической и минеральной основе.

Все масла liqui moly делят на три группы:

  • специального назначения;
  • универсальные (всесезонные);
  • фирменные разработки для определенных типов машин.

Немного подробней о линейках смазок:

  • Leichtlauf (Ляйхтлауф – легкий холод) – специальные жидкости для средней полосы, отечественных машин, иномарок с пробегом. Эмульсия компонуется на минеральной основе с добавлением НС.
  • Optimal (Оптимал) – смазки для иномарок с пробегом, колесящих по российским дорогам. Это полусинтетика и масла на НС основе. Часто используемые жидкости, оставляют ½ объема продаж.
  • Special Tec (Спешиал Тек) – оригинальные масла на НС основе, разработанные совместно с автоконцернами:
  • категория «АА» (Азия-Америка) подходят для американских, корейских, японских двигателей;
  • смазки с маркировкой «F», «F Eco» – для автомобилей Ford старого и нового образца;
  • группа «LL» – для иномарок BMW, Opel разных лет выпуска;
  • стандарт «V» рассчитан на современные Volvo.

Top Tec (Топ Тек) – специальные эмульсии для бензиновых ДВС и дизелей на основе синететики. Смазки рассчитаны на использование топлива высоких классов Euro. Малозольные, предназначенные для двигателей с сажевыми фильтрами – Low SAPS. С низким содержанием серных, фосфорных соединений для турбодизелей – Mid SAPS.

Molygen New Generation (Молиген Нью Дженерейшн) – смазки на основе НС и синтетики со стабилизирующими кинетическую вязкость присадками нового поколения (окислы вольфрама, молибдена). Пользователи положительно отзываются о масле Ликви Моли Молиген, отмечают уверенный холодный запуск, тихую работу поршневого блока, низкий расход топлива.

Nachfull Oil – так называемое доливочное масло, сделано на НС-основе, не содержит агрессивных добавок, сопоставимо с остальными маслами liqui moly. Выпускается жидкость в литровых емкостях, ее доливают в старые двигатели при небольших утечках масел. Заправлять им двигатели как основной рабочей жидкости производители не рекомендуют, износ двигателя увеличится.

Группа синтетических масел:

  • Diesel synthoil – смазочная жидкость для дизелей;
  • Energy – универсальные эмульсии для мощных легковых авто и небольших грузовичков;
  • High Tech – смазка с 10-летней историей, одна из первых смазочных жидкостей компании, появившаяся на российском рынке;
  • Race Tech – жидкость для гонщиков, двигателей с мощным форсажем;
  • Longtime – недавняя разработка для Российских условий.
Читайте также:  Liqui Moly 5w30 – масло для любой машины

Synth Street Racer – 4 х тактные масла для мотоциклов, лодочных моторов, другой техники, работающей на бензине и дизельном топливе.

Подбор моторного масла Ликви МолиПодбор моторного масла Ликви моли

На рекомендации приятелей, менеджеров, соседей по гаражу ориентироваться опасно. Моторное масло подбирается с учетом рабочих параметров, указанных в паспорте технического обслуживания. Для дизельных двигателей нужно одно, для ДВС, работающих на бензине, другое. Нужно ориентироваться на маркировку по классам вязкости (SAE), режимов эксплуатации двигателя, возраста (год выпуска), особенностей и вида топлива (классификация АPI).

Для старых моторов с изношенной поршневой системой подбирают полусинтетические и минеральные смазки. Они образуют плотную пленку, двигатель меньше стучит. Немаловажный параметр – числовой показатель. Он характеризует способность жидкости нейтрализовать кислотные продукты сгорания топлива. Чем ниже класс Евро у топлива, тем больше должно быть щелочное число (TBN). У Tор Tес и Special Tес индекс TBN в пределах 6,6 – средний для смазок показатель. У всесезонных эмульсий Optimal, Leichtlauf, Synthoil он колеблется от 8,9 до 9,5. Их заправляют в двигатели без сажистых фильтров. Максимальный показатель TBN у смазочных жидкостей с брендом Ликви Моли – 11,17. Смазка отлично сохраняет химических свойства в процессе длительной эксплуатации двигателя. Для двигателей с современной фильтрацией такие жидкости не подходят.

Преимущества и недостатки

Единственным минусом автомасла liqui moly считают его стоимость. В остальном нареканий нет. Основной объем производства – ряд смазок, относящихся к полусинтетическим, полусинтетика создается на базе НС (гидрокрекинговой) и ПАО (синтетической) основы. Владельцы новых автомобилей, 4-х тактных мотоциклов отдают предпочтение синтетике, обладатели подержанных иномарок и отечественных машин – полусинтетике и минеральному маслу.

Отличительной особенностью эмульсий являются уникальные антифрикционные добавки, снижающие степень износа деталей, на базе молибдена. Они мгновенно создают на металле пленку при разрыве масляного слоя. Технология Molecular Friction Control (сокращенно MFC) – это своего рода подстраховка. Когда маслянистая пленка выдавливается с поверхности под действием динамических сил, трение минимизирует диоксид молибдена. Он использовался еще во время войны в авиационных и танковых двигателях. При повреждении маслонасоса машины могли некоторое время работать всухую благодаря молибдену.

Масла Ликви Моли отличаются длительным эксплуатационным ресурсом, химической стабильностью, отменным качеством. Системы присадки в моторные масла подбирают, добиваясь вязкости по классификации SAE (общества автомобильных инженеров), физических свойств смазки по группам АРI (американского института нефти).

Как отличить оригинал от подделки

В Ликви Моли не создают особые механизмы защиты упаковки, основной объем смазок реализуется в Европейских странах, а там подделки – большая редкость. В нашей стране иногда под видом натурального продукта продают другую смазку, реализуемую бочками. Фальсификат можно определить по нескольким признакам.

Крышка

Фирменные канистры закрывают строго черными крышками с уплотняющим кольцом. Это отличительный признак бренда. Для крышки используют плотный жесткий пластик без разводов, включений. Крышка мягкая или другого цвета – признак фальсификата. В канистре может содержаться некачественный минеральный продукт.

Под крышкой находится специальная лейка, она пломбируется. Это – определенная защита, характеризующая натуральный продукт.

Маркировка

Даты на этикетке и канистре должны совпадать. Если в цифрах несоответствие – этикетка переклеена или использована старая канистра, они скапливаются на СТО. Нужно обращать внимание на краску. На предприятии печать лазерная, «умельцы» ставят дату на принтере, краска размазывается под пальцем.

Этикетки

На старых канистрах этикетки имеют замызганный вид На них появляются царапины, пятна. У всех масел Ликви Моли формат этикеток стандартный, это касается и размеров шрифта.

На что обращать внимание:

  1. Точки продажи масел. Это должны быть специализированные отделы или автомагазины.
  2. Сопроводительная документация, к смазке прилагается сертификат соответствия.
  3. При покупке масел на веб-ресурсах предпочтение отдают официальным торговым представителям.

Смазочная жидкость под брендом Ликви Моли продается в типовых канистрах, дизайн которых был разработан еще в 1987 году. Линейка масел настолько обширна, что каждый обязательно подберет нужную эмульсию для легковой машины, грузовика, микроавтобуса, мотоцикла. Смазками liqui Moly заправляют лодочные моторы, стационарные установки, генераторы, работающие на бензине или дизтопливе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector