Моторное масло для мотоциклов 20W-50

Среди многообразия типов и видов выпускаемых моторных масел, на авторынке предлагаются смазывающие жидкости на все, как говорится, случаи жизни, для любых видов транспорта. Их подбор – задача каждого автолюбителя для каждого конкретного двигателя, ибо «не подмаслишь – далеко не уедешь».20w50

Расшифровка маркировки «20W-50»

Часто автолюбители интересуются, какую выбрать корректную смазку, не теряющую свойств в разных температурных условиях эксплуатации и нагрузок. Покупая моторное масло, необходимо тщательно следить за пригодностью смазочной жидкости, чтобы получить от неё действенную защиту подвижных узлов механизма, продлить срок их службы, предохранить от сухого трения и преждевременного износа.

Моторное масло, с вязкостью (текучестью) в соответствии со стандартами SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров) 20W-50, пригодно в качестве смазки для мотоциклов, ретро-машин, иных технических средств, подвергаемых интенсивным нагрузкам. Такой транспорт чаще всего используется в тёплое время года, а масло 20W-50 наилучшим образом защищает силовые узлы, предотвращая перегрев и истирание.

Ёмкость для этой смазочной жидкости снабжена наклейкой с надписью, соответствующей стандартам SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров). Первая цифра 20 подсказывает порог воздушных минусовых температур, при котором возможен холодный запуск двигателя. Для уточнения реальности этой величины из исходной цифры вычитают число 35. Получается, что запуск будет безопасен при -15 С, но не ниже. Литера «W означает, что жидкость годится для использования зимой – вязкость из-за мороза катастрофически не изменится. Из последнего параметра аббревиатуры 50 следует вычесть число 5. Получится +45 C. Эта высокая рабочая температура смазки оптимальна, при которой показатель вязкости остается в норме.

Техническая характеристика

Моторное масло SAE 20W-50 бывает синтетическое, полусинтетическое, либо минеральное. Причем смазочная жидкость на последней основе более популярна, так как её выпускают в основном именитые компании: французская Motul российская «Лукойл», немецкая Liqui Molly и другие. Как и все масла, качество описываемой марки оценивается по эксплуатационным свойствам и по стоимости. Кстати, любая синтетика с аналогичными свойствами стоит в полтора-два раза дороже, чем минеральное масло.

Технологические методы производства минеральных и синтетических смазочных материалов почти не отличаются друг от друга. Синтетический или минеральный компонент, обеспечивающий жидкость определёнными вязкостными свойствами, смешивается с рядом присадок, имеющих специальные характеристики:

  • противоокислительные;
  • антикоррозийные;
  • повышающие износостойкость;
  • моющие и другие.

Они помогают качественнее очищать нагар и предохранять металл от окисления.

Синтетические компоненты качественно смазывают силовой агрегат уже с первых секунд работы, особенно при запуске мотора при минусовых температурах окружающего воздуха. Ещё одним немаловажным качеством синтетики является бо́льшая термоокислительная стабильность, благодаря которой масло окисляется значительно реже, чем жидкости на минеральной основе. Вывод: применение базовой синтетики лучше минимизирует появление нагара и других вредных отложений в моторе.

Читайте также:  Моторное масло 5w40: расшифровка, особенности

Исходя из надписи, масло 20W-50 не меняет состояние вязкости в диапазоне температуры     окружающего воздуха от -15 С до +50 С. Поэтому, при -15 С возможен холодный запуск двигателя, а при +45 С он будет защищён от перегревания. Хотя описываемая моторная смазочная жидкость относится к всесезонным маслам, однако зимой, в сильные морозы, её вязкость значительно увеличивается, что чревато неприятностями с двигателем.

Сравнительная диаграмма зависимости вязкости моторных масел от окружающей температуры по SAE
Сравнительная диаграмма зависимости вязкости моторных масел от окружающей температуры по SAE

Преимущества

Из-за высокого уровня вязкости это масло обладает преимуществами, если сравнивать с другими смазочными материалами, используемыми в силовых агрегатах:

  • Надёжная защита от физического износа;
  • Продолжительность сдерживания достаточного слоя моторного масла между интенсивно трущимися деталями;
  • Удовлетворительный отвод тепла;
  • Минимальный побочный расход: излишки смазки меньше вытесняются в процессе эксплуатации, что немаловажно для мотоциклетных двигателей и силовых приводов тяжелой техники, нагрузки в которых внушительны.

Выбирая автомасла, нужно обращать внимание на изменчивость вязкостно-температурных характеристик. Если масляная смесь чрезмерно плотная, она не сможет заполнять зазоры, и не будет защищать от износа должным образом. Слишком жидкая смазка не образует защитную пленку нужной толщины на деталях – это заставит трущиеся элементы двигателя соприкасаться всухую.

Особенности применения

Смазка этой марки подходит для эксплуатации двигателя с большими силовыми нагрузками. Поэтому, важным фактором является экономия топливных ресурсов. Она снижает расход горючего на два процента. Более того, автолюбители, предпочитающие не выполнять полную замену масла в конце сезона, чаще всего SAE 20W50. География приобретения этого продукта для смазки техники оправданно широка в масштабе нашей страны.

Масло 20W-50 — наилучший выбор для мотоцикла

Мотоцикл – это такой вид транспорта, который имеет много специфических требований по уходу за ним, что также касается и использования соответствующей смазочной жидкости. Зачастую он эксплуатируется не только в городе, но и за его пределами. И не на  основных скоростях, а на пониженных (всем известно качество российских дорог). И именно масло SAE 20W-50, благодаря его техническим характеристикам, подходит для такого вида транспорта лучше всего, продлевая срок эксплуатации и улучшая его основные эксплуатационные качества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector