Все о моторном масле 15w40

Когда эксплуатационный срок «родного» масла заканчивается и его необходимо менять, выбор смазки озадачивает автолюбителей. Новичкам особенно трудно ориентироваться в широком ассортименте, представленном отечественными и зарубежными производителями.Моторное масло 15w40Хотя автомобилисты знают, что межсезонное масло 15W40 подходит для малогрузного и легкового автотранспорта всех российских моделей и иномарок с большим пробегом, не могут окончательно определиться, что же им купить. Следует детально рассмотреть популярные смазки, представленные на нашем рынке. Понять, в каком диапазоне и режиме они работают, что означают символы на маркировке.

Основные критерии выбора

  1. Главный ориентир – рекомендации производителя. По эксплуатационным характеристикам автовладельцы и сотрудники СТО выбирают тип смазочной жидкости под двигатель. Для мощных машин чаще всего рекомендуется минеральная смазка или полусинтетика.
  2. Оценивается вязкость масла, вернее, температурный диапазон, при котором смазочная жидкость сохраняет свои защитные свойства. Моторное масло 15w40 следует использовать при температурах от -20°С до +40°С, то есть, во всех климатических зонах России и стран ближнего зарубежья. Будьте внимательны, температура на маркировке не указывается, ее определяют по специальной таблице. По классификации SAE у самого вязкого максимальное цифровое значение. У зимних смазок число указывается до W, у летних – после, у всесезонных – с обеих сторон.
  3. Необходимо учитывать степень износа двигателя. Детали со временем истираются, зазор между ними растет, значит, смазка нужна густая, чтобы заполнять все пустоты. Машине с пробегом 80% ресурса или 200 тысяч км нужно полусинтетику или минеральное масло. Это касается отечественных машин и импортных малолитражек, небольших грузовых автомобилей с бензиновыми движками. Самым вязким считается минеральное масло, оно подходит для двигателей, которые уже изрядно поработали. Его часто заливают в двигатель перед капремонтом.
  4. Немаловажную роль играют условия эксплуатации работы двигателя. В городском режиме с частыми остановками и переключением коробки передач выбирают полусинтетическое с максимальным процентом синтетики. В нем образуется меньше шламовых сгустков.

Тип смазочных жидкостей

Новички путают понятие вязкости с химическим составом, хотя для моторного масла 15w 40 показатель вязкости одинаковый. Состав смазочной жидкости указывается на этикетке.

Сырьем для такой смазки служит нефть, поэтому полностью от парафинов избавиться не удается.

Крекинговая основа полусинтетического масла получается в результате сложной многоступенчатой переработки. К ней добавляют различные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства, или синтетику.

Полусинтетические составы (Semi-Synthetic) формируют на крекинговой или минеральной основе в следующих соотношениях: 30:50 или 50:70.

Самой чистой моторной смазкой считается синтетическая основа, её получают в результате химических реакций из летучих углеводородов.

Даже на канистре российских производителей можно увидеть такую надпись: «Масло SAE 15w40», рядом API и другие буквы английского алфавита. Это всё маркировки по международным классификациям.

API предложила такую маркировку: для бензиновых двигателей выпускаются смазочные жидкости класса S, для дизельных агрегатов – С. Второй буквенных показатель характеризует:

  • для бензинового двигателя – возраст (год выпуска) или особые условия эксплуатации двигателя: G, H – жесткие; J – экономичные; L, L+ – увеличивают срок износа двигателя; стойкие к окислению;
  • для дизелей – дополнительные условия: В – в топливе большой процент серы; С, D – жесткие условия эксплуатации; Е, F, G-4  – оснащённые турбиной.
Читайте также:  Моторное масло 0w30

Как узнать фальсификат

Маркировка качества смазки не регламентируется, его определяют в процессе работы двигателя. На рынках и в маленьких магазинах есть риск покупки фальсификата. На что следует обращать внимание автомобилисту при покупке масла:

  • качество печати этикеток, официальные производители используют стойкую печать, она не размазывается под воздействием влаги;
  • должен насторожить внешний вид мятой или исцарапанной канистры, производители фасуют смазку в оригинальные упаковки, например, у Шелл двойная ручка, у Лукойла скошенные канистры с гребнем, у компании «Тотал» – оригинальные прямоугольные емкости;
  • пробка не должна прокручиваться, она всегда плотно фальцуется у разных производителей.

Смазку лучше всего приобретать у торговых представителей крупных компаний, они не заинтересованы в продаже фальсификата.

Особенности и недостатки

На сегодняшнем рынке несколькими производителями представлено минеральное масло 15w40, по характеристикам оно различается.

Минеральные масла:

  1. «Лукойл» API SF, подходит для грузовиков, оснащенных бензиновыми двигателями и легковых машин. Отличается: температурной стабильностью, быстрым разогревом при запуске двигателя, эффективной антикоррозионной защитой, низкой шламовостью, хорошей сочетаемостью с другими смазками.

    Лукойл API SF 15w40
    Лукойл API SF 15w40
  2. «Лукойл» API SG/CD популярностью пользуется у владельцев машин с форсированным режимом работы, масло пригодно для дизельных двигателей микроавтобусов, ДВС грузовиков и легковых авто. Оно не окисляется, не образует нагара. Рекомендовано «ВАЗ», «ЗМЗ».

    Лукойл API SG/CD 15w40
    Лукойл API SG/CD 15w40
  3. Тotal Quarz 5000 – минеральное масло от французских производителей адаптировано для машин с нейтрализаторами выхлопных газов. Подходит не только для тяжелых грузовиков, но и для бензиновых и ДВС легковых машин. Имеет высокий индекс вязкости, образует плотную пленку с хорошим сцеплением, устойчивостью к сдвигу, отлично противостоит коррозии. Рекомендуется производителями машин Пежо и Ситроен.

    QUARTZ 5000
    Тotal QUARTZ 5000 15w40
  4. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15w40 (Ликви Моли) соответствует API: CF/SL; ACEA: A3/B4, минеральное, устойчивое к окислению. В качестве присадки содержит молибденовые соединения, обладает очищающими свойствами – избавляет механизмы от нагара. Идеально для машин с большим пробегом, защищает детали двигателя от износа. Хорошо сохраняет вязкость при высоких температурах, не густеет при охлаждении.

    Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15w40
    Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15w40

Линейка синтетических и полусинтетических масел Shell Helix

Давно зарекомендовавшая себя смазка выпускается нескольких наименований, на маркировке указывается тип двигателя, для которого подготовлен состав. Масло обогащается присадками, улучшающими определённые свойства.

Линейка синтетических и полусинтетических масел Shell Helix
Линейка синтетических и полусинтетических масел Shell Helix

Масло с маркировкой НХ – полусинтетическое. Чем больше показатель, тем выше степень защиты деталей при максимальной эксплуатационной нагрузке. Ultra или Ultra Professional – синтетические масла, изготовленные по технологии Pure Plus. Обладают очищающими свойствами, не пригорают. Для тяжелой техники разработана смазка Shell Rimula R4 L (CJ-4) и R4Х. Она Shell Helix Ultra применима для отечественных машин и иномарок, соответствует API SG/CD, оптимальна по соотношению цены и качества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector