Моторное масло 0w40: расшифровка, характеристики, температурный диапазон

Для нормальной работы автомобильной силовой установки необходимо обеспечить ее качественной смазкой. Смазка не только снижает износ трущихся деталей, но и охлаждает их.Моторное масло 0w40

Это приводит к увеличению моторесурса, и часто поднимают его КПД. Все это зависит от типа масла применяемого для смазки, его вязкости и густоты при работе в разных режимах.

В соответствии с признанной системой классификации моторных масел SAE, на рынке существует несколько типов и одно из них, это масло 0w40.

Удачным выбором, по мнению специалистов, для круглогодичной езды станет моторное масло 0w40, а независимые тесты 0w-40 только подтверждают факт, что и при +40 С и при -35  С, оно ведет себя одинаково хорошо.

Основные технические данные масла 0w 40

Это масло относят к всесезонным. Об этом можно сделать вывод, посмотрев на маркировку. Содержащиеся в маркировке 0 и W говорят о том, что минимальная температура, при которой этот продукт может работать – 35 градусов, буква W сообщает потребителю о том, что может быть использовано в зимнее время года. Последняя цифра доводит до потребителя информацию о том, что предельная температура составляет +40 градусов.

Имеет смысл отметить, что многие производители автомобильных двигателей настоятельно использовать именно этому марку жидкой смазки. Это связано с оптимизацией расхода топливо и снижению количества выбросов, возникающих при работе двигателя.

0w40 расшифровка, говорит о том, что эта смазка может работать в интервале температур от -35 до +45 градусов. При штатной температуре силового агрегата +100 градусов, вязкость 0w40  составит 12,5 м2/с.

ВАЖНО! ПРИ ВЫБОРЕ ЖИДКОЙ СМАЗКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПАРАМЕТРЫ ВЯЗКОСТИ, НО И РЕКОМЕНДАЦИЯМ КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАШИНЫ.

Тестирование масла 0W40

Результаты тестирования смазки этой марки вызывает интерес у многих автомобилистов. Это не вызывает удивления, в наши дни маркетологи придумывают множество трюков для увеличения объема продаж и поэтому  целесообразно изучить результаты реальных испытаний того или иного товара. Именно поэтому большим спросом пользуются так называемые народные тесты.

Вязкость и диапазон температур

При проведении тестовых испытаний необходимо помнить о параметрах вязкости и температурных параметрах работы двигателя, в которых он эксплуатируется чаще всего. То есть по время работы при высоких температура смазка должна быть жидкой, при работе двигателя в холодных условиях, потребуется более густая смазка.

Между тем у автолюбителей часто встает вопрос, как можно решить с вязкостью, если в зимнее время температура окружающей среды может составлять -35, а летом, не опускаться ниже +40 градусов. Надо ли сменить масло перед началом сезона, но это недешевое мероприятие.

Но технологии не стоят на месте, и широкую популярность получили синтетические масла, в состав которых входит множество присадок, которые могут справиться и с холодом, и с жарой. Именно благодаря наличию присадок масло SAE 0W40 одинаково ровно ведет себя в разных климатических условиях.

Основа

По своей сути, SAE 0W40, это чистая синтетика. То есть, смазка, полученная в  результате смешивания «основы» и комплекта присадок. Появление смазок этого класса вызвано тем, в работе двигателя постоянно происходит смена режимов, то есть, он нагревается во время работы и интенсивное остывает после того, как он будет заглушен. По время движения тоже происходит постоянная смена режимов. То есть, происходит изменение и температурных показателей и скорости трения деталей и узлов автомобиля. Так что, на каком-то этапе перед производителями смазок встал вопрос о создании смазки, которая бы не изменяла свои параметрами под действием внешних факторов.

Читайте также:  Характеристики моторного масла 5w30

Минеральная основа уже  не могла отвечать требованию времени, в результате проведенных исследований появилось так называемое синтетическое масло. Они имеет ряд существенных отличий от традиционной минеральной смазки:

  1. Постоянство базы. Синтетика включает в свой состав базу, которая устойчиво воспринимает воздействие внешних факторов и процессам, которые протекают внутри двигателя. Это постоянство обеспечивает надежную защиту двигателя и при этом масло дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства.
  2. Малая доля используемых присадок. Синтетика не требует большого количества присадок, так как ключевую роль в SAE 0W40 играет основа. То есть, чем больше в смазке основы, тем она будет дольше и эффективнее работать.
  3. Длительный срок использования присадок. Синтетические смазки не склонны к воздействию кислорода, и, следовательно, присадки работают дольше.
  4. Синтетика показывает стабильные результаты работы при воздействии высоких температур. Жидкая смазка эффективно работает при высоких оборотах двигателя.
  5. Использование синтетики снижает количество выделяемого тепла. Применение SAE 0W40 позволяет снизить нагрев деталей и узлов двигателя в два раза.
  6. Синтетика обеспечивает защиту деталей с помощью образованной пленки.
  7. Параметры масла позволяют запускать двигатель при температуре -35 градусов.
  8. Присадки, входящие в состав такой смазки не дают осаждаться на поверхности деталей шлама и нагара.

То есть можно сказать, что сравнение моторных масел 0w40 с минеральными показывает неоспоримыми преимуществами.

Используемые присадкиТопливные присадки

После того, как более менее, разобрались с основой, можно перейти к присадкам, которые применяют для производства SAE 0W40.

Используемые присадки, определяют назначение масла. Например, если перед жидкой смазкой стоит задача обеспечения быстрого старта силовой установки в холодное время года, то можно быть уверенным в том, что оно не сможет обеспечить значимую экономию топлива, но зато обеспечит запуск двигателя при чрезвычайно низких температурах.

Большая часть производителей используют те присадки, которые обеспечивают снижение расхода топлива, снижают вредный эффект от выбросов и обеспечивают нормальную эксплуатации при высоких температурах.

Самые популярные смазки марки SAE 0W40

Как понятно их вышеописанного, смазочная жидкость этого класса пользуется изрядной популярностью среди автолюбителей. В частности среди лидеров можно назвать отечественную марку ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W40 . Это масло показывает вязкость 181. Температура застывания этой продукции равна – 52 градусам. Его допустимо использовать для обеспечении смазки на силовых установка, установленных на Renault RN 0700/0710, BMW LL-01, Porsche A40,  FIAT .55535-M2, Ford WSS-M2C-937-A.  Эта продукция разработана с учетом движения в городском цикле.

ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W40
ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W40

Другое чуть менее популярное масло – Hi-Gear 0W-40 SN/CF. Его заливают в дизельные и бензиновые силовые агрегаты. Этот продукт отличается высокими показателями по застыванию. Для создания этой продукции применяют набор присадок Infineum.

Hi-Gear 0W-40 SN/CF
Hi-Gear 0W-40 SN/CF

MOBIL 1 FS 0W-40 – уверенное третье место в этом своеобразном рейтинге масел SAE 0W40. Оно отличается тем, что начинает загустевать при температуре – 49 градусов. Его допускается использовать на автомобилях марок PORSCHE, WV и некоторых других. Кроме этого предельная температура достигает +140 градусов.

MOBIL 1 FS 0W-40
MOBIL 1 FS 0W-40

Но у этого масла существует ограничение на использование в дизелях, на которые устанавливают сажевые фильтры.

Нельзя забывать и то, что в состав всех синтетических смазок, ходят очищающие присадки.

Ссылка на основную публикацию