Важность правильного выбора ГСМ для двухтактных ДВС

Двигатели внутреннего сгорания или ДВС бывают двухтактными или четырёхтактными. Один рабочий ход мотора включает в себя впуск топлива, его сжатие, воспламенение и выпуск отработанных газов. Так вот в 2-х тактном агрегате такой цикл выполняется за один оборот коленвала. В случае с 4-х тактным вариантом на это понадобиться уже 2 оборота.Двухтактный двигатель

В статье мы рассмотрим подробнее особенности эксплуатации 2-х тактных ДВС и то, какое именно масло для двухтактных двигателей необходимо приобретать.

Система смазки ДВС

Двухтактные ДВС – это эффективные, надёжные агрегаты, довольно востребованные на маломощной технике. Их применяются в основном на снегоходах, скутерах, мотоциклах, моторных лодках, а также в газонокосилках и в бензопилах. Они требуют использования особых моторных масел. А всё потому, что такие агрегаты требуют особого подхода к организации внутренней системы смазки. Это происходит исключительно благодаря смешиванию топлива с нужным моторным маслом.Применение двухтактных двигателей

Подобного вида смесь обеспечивает качественную смазку частей двигателя. Её особенностью является то, что вовремя сгорания топлива, одновременно с ним выгорает и смазка. И для сохранения эффективности работы агрегата происходит продувание цилиндра после каждого рабочего цикла.

Именно поэтому к маслам для двухтактных моторов предъявляются повышенные требования. Ведь необходимо обеспечить образование как можно меньшего количества твёрдого зольного нагара. Также важно, чтобы вещество хорошо смешивалось с топливом и не теряло при этом своих свойств.

Способы соединения масла и топлива

При использовании двухтактных двигателей важно организовать правильный способ соединения масла и топлива. От этого напрямую зависит долговечность работы мотора.

Есть два варианта, каким образом происходит смешивание двух составов:

  • добавление подходящего по характеристикам смазочного вещества прямо в бензин, в топливный бак;
  • в специально имеющийся на технике бачок, из которого оно дозировано поступает в воздушно-топливную массу уже на выходе из карбюратора.

Первая схема простая и лёгкая в исполнении. Вторая, конечно, сложнее и требует наличие бачка, а также насоса, который бы под давлением добавлял состав к бензину. Однако в этом случае масло подаётся дозированно и количество его подачи зависит от объёма воздушно-бензиновой смеси. Получается, что таким образом можно более чётко сбалансировать такое соотношение и двигатель будет менее дымным. Да и расход смазки станет максимально экономичным.

Виды масла и их особенности

Двухтактные моторные масла должны иметь следующие качественные характеристики:

  • образовывать минимум кокса и золы;
  • полностью растворятся в топливе;
  • хорошо защищать внутренности двигателя от износа и не терять свои свойства при повышенных температурах.

Также предъявляются дополнительные требования к уровню токсичности двухтактных масел. Так как при его использовании есть риск, что состав попадёт на почву или в речную воду, то важно, чтобы он был полностью безопасен для людей и окружающей среды.

Смазка для таких двигателей должна соответствовать стандартам качества 2Т и TC-W3. Чтобы быть уверенным в том, что состав точно подходит для агрегата, достаточно посмотреть на его цвет. Для отличия от аналогов, их окрашивают в синий цвет, который хорошо видно даже при смешивании с горючим.

Существует также классификация масел, которая подразделяет их на:

  • минеральные;
  • синтетические.

Есть также отдельный подвид – полусинтетическое масло.

Состав моторных смазок

Практически все составы моторных смазок имеют одинаковый состав. В него входят:

  • основа – базовые составы из нефтепродуктов;
  • присадки – компоненты, позволяющие придать составу требуемые характеристики.

Основой может служить минеральное масло, которое получают путём перегонки нефти, а также синтетическое масло, для выпуска которого используют нефтепродукты.

Присадки в виде растворителей необходимы для достижения равномерного смешивания состава с горючими веществами. Так же в основу добавляют ингибиторы коррозии, специальные очистители, регуляторы вязкости, а также антиокислители и другие компоненты.

Читайте также:   Масло и двухоколесные кони

Важно отметить, что базовая составляющая и дополнительные добавки подбираются так, чтобы при сгорании вещество как можно меньше образовало твёрдых сажевых частиц и не теряла своих качеств при смешивании с бензином. Если говорить о стоимости масел, то минеральные варианты дешевле синтетических. Но не стоит забывать о рекомендациях производителя техники. Если предписано лить TC-W3, то тогда не важно, синтетика это или минералка, лишь бы соответствовала стандарту.

Состав качественного масла должен быть таким:

  • основа – 60%;
  • вакуумный остаток – 5-17%;
  • растворитель – 20%;
  • присадки – остальное количество.

В мире существуют определённые стандарты. Из них можно выделить четыре основных:

  1. JASO – разработан Японской компанией, занимающейся стандартизацией масел;
  2. API – разработан Американским Нефтяным Институтом;
  3. NMMA – разработан Национальной Ассоциацией Судостроителей США;
  4. ISO – разработан Международной организацией по стандартизации.

Такие стандарты устанавливают требования к качеству различных характеристик смазочной продукции.

К сожалению в настоящее время в Российской Федерации не существует единого стандарта для смазки, используемой в 2-х тактных двигателях. Производители выпускают масла по собственным ТУ, чаще всего приняв за основу международные стандарты.

Производители техники, не которую устанавливаются двухтактные моторы, чаще всего выпускают свои собственные масла для них. Маркировка товаров может быть следующей: HD, HP, XP. Обозначение на упаковке «2Т» обозначает только то, что материал точно подходит для 2-х тактных двигателей.

Как правильно выбрать масло для ДВС?

Существуют некоторые особенности маломощных двигателей, не позволяющие использовать для них любые моторные масла. Подходящие составы, как правило, рекомендуются производителем техники. Для снегоходов и мотоциклов чаще всего необходимы продукты, выпущенные с учётом требований JACO, APITC или ISO. А вот для лодочных моторов больше всего подойдёт вариант TC-W3.

Необходимо чётко соблюдать инструкцию по использованию того или иного вида масла. Если его необходимо добавлять прямо в топливо, то рекомендуется делать это в отдельной ёмкости следующим образом:

  • налить половину требуемого количества горючего;
  • добавить туда столько масла, сколько требуется;
  • затем долить оставшееся топливо;
  • тщательно перемещать всё и вылить состав в бензобак.

В случае, когда на мототехнике предусмотрен обособленный бачок для масляного вещества, то важно строго соблюсти пропорции соотношения смазки и бензина. Делать это легко и удобно при наличии специального мерного стаканчика или ёмкости с мерной шкалой.

В зимнее время при низких температурах лучше всего использовать для двухконтактных двигателей маловязкие составы.

Свойства смазочных составов

Смазочные вещества для моторов маломощной техники представляют собой если не основную, то незаменимую составляющую для эффективной работы агрегатов. Продукты надлежащего качества выполняют следующие свои предназначения:

  • хорошо охлаждать механизмы и отводить от них тепло, которое образуется при трении деталей друг об друга;
  • защищать от возникновения коррозии;
  • максимально снижать трение элементов мотора;
  • повышать износостойкость деталей агрегата и исключать появление задиров.

Подводя итоги всего выше изложенного, можно сделать вывод, что важно ответственно подходить к выбору моторного масла. Делать это нужно после изучения руководства по эксплуатации техники, которая оснащена таким ДВС. Когда дозволено использовать любые составы, тогда стоит лишь грамотно выбрать бренд масла и не нарваться на подделку. Однако если рекомендуется смазка определённой маркировки или состава, то не стоит игнорировать подобную информацию. От этого зависит ресурс использования агрегата и качество его работы. Выбор стоит останавливать на надёжных и проверенных брендах ГСМ.

Грамотный подбор моторного масла и его правильное смешивание с бензином в оптимальном соотношении позволит ДВС работать эффективно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector