Самый оптимальный выбор моторного мала на зиму

Выбор моторного масла на зимуЛегкость запуска, долговечность и стабильность работы двигателя напрямую зависят от качества моторного масла. С наступлением холодов требования к данному продукту меняются. Выбирать зимнее масло следует по таким характеристикам, как вязкость, предел рабочих температур и допуски производителя авто. Максимальной популярностью в нашей стране пользуются смазки 5W40, 5W30. Что означает маркировка и каким должно быть масло для холодных сезонов? Все ответы представлены ниже в статье.

Классификация масел по SAE

Изначально нужно разобраться в характеристиках и отличиях, которые имеет зимнее автомобильное моторное масло. Главное качество моторной жидкости – вязкость SAE. Этот международный стандарт делит все существующие моторные смазки на 8 зимних (0-25W) и 9 летних.

Маркировка SAE присутствует на каждой упаковке смазочной жидкости. Расшифровать ее легко: от первой цифры, стоящей перед буквой «W» («Winter», что в переводе означает зима), нужно отнять 35, и тогда получается значение отрицательной предельно допустимой температуры, при которой смазка сохраняет текучесть, в градусах °С. Цифра, расположенная после «W», отображает максимальную возможную температуру, позволяющую применять смазывающее вещество, не переживая за то, что оно перестанет справляться с нагрузками из-за чрезмерной текучести.

Чтобы понять, какое масло стоит заливать в двигатель зимой, к примеру, 0W или 5W, следует провести легчайшие расчеты и определить безопасную минусовую температуру использования. Таким образом, получается, что марка 0W30 может работать при температурах до -35 градусов и подходит для северных отдаленных регионов. Крайней температурой для второй марки является -30°С.

Допустимые отрицательные температуры для моторных масел с маркировкой SAE:

  • 0W – до -35 °С;
  • 5W – -30°С;
  • 10W – -25°С;
  • 15W – -20°С;
  • 20W – -15°С;
  • 25W – -10°С.

Показатели высокотемпературной вязкости:

  • 30 – смазка выдерживает жару до +20-25°С;
  • 40 – свойства сохраняются при температуре до +35-40°С;
  • 50 – максимальная темп-ра окружающей среды для комфортной работы масла до +45-50°С;
  • 60 – допустимая темп-ра окружающей среды до +50°С.

Интересный факт! Иногда в продаже встречаются нестандартные автомобильные смазки с маркировкой в виде ГОСТ 17479.1-2015. Это вполне нормальные жидкости с достойным качеством, которые спокойно можно вливать в авто. Главное – правильно расшифровать маркировку. Индексы ГОСТ полностью соответствуют следующим значениям классификации SAE: 3-5W, 4-10W, 5-15W, 6-20W.

Пробег и изношенность мотора

Большой пробег авто
При выборе моторного обязательно учитывайте пробег автомобиля

При выборе смазочного вещества обязательно нужно учитывать состояние и степень изношенности двигателя. Если автомобиль новый (прям только что выехал из салона),заливать на зиму в него можно исключительно рекомендованную производителем смазку высокого качества. Именно она поможет комфортно «притереться» деталям двигателя друг к другу, а также обеспечит правильное функционирование и медленный износ мотора. Первая заливка зачастую имеет минимальную густоту и кол-во примесей. Именно поэтому производители средств передвижения рекомендуют менять ее через три-пять тысяч километров.

В дальнейшем заливается масло, соответствующее требованиям инструкции к транспортному средству. В инструкции прописываются марки зимней и летней жидкостей согласно SAE. Менять вязкость зимнего масла до первых ста тысяч километров пробега нельзя, иначе снизится эксплуатационный ресурс двигателя.

Если машина «пробежала» далеко не одну тысячу километров, следует выбирать масло погуще. А все потому, что ни одна смазка не может полностью предотвратить трение между элементами конструкции мотора. Вследствие длительной эксплуатации авто образуются зазоры между этими деталями. Компенсировать их сможет только густая смазка.

Основные правила выбора масла с учетом состояния мотора:

  • если пробег более 100 тыс. километров, летом можно использовать смазку 5W40, а зимой – 5W30 или 10W30;
  • если пробег более 250 тыс. километров, летом – 5W50, а зимой – 5W40 или 10W40.

Самым хорошим зимним маслом считается синтетическое («синтетика» в простонародье). Эта смазка моментально подстраивается под резкие смены климатических условий и превосходно справляется со своими обязанностями в течение длительного срока эксплуатации.

Рекомендации от производителя

В инструкции производителем авто указывается, какой вязкостью должно обладать моторное масло. К советам изготовителя следует прислушиваться потому, что при слишком густом масле коленвал будет затруднительно прокручиваться и автомобилю придется перенапрягаться при старте двигателя. Также из-за слишком высокой вязкости масло не сможет быстро распространяться по рабочей поверхности узлов. Те элементы конструкции, до которых оно не доберется, будут подвержены чрезмерному трению и преждевременному износу.

Зимние смазки не должны быть слишком текучими. В противном случае они будут стекать с деталей двигателя как вода (а должны задерживаться, образуя защитную пленку).

Важно! Эти рекомендации не являются универсальными – не подходят для всех транспортных средств. Если в инструкции к автомобилю четко прописано, что заливать конкретное масло запрещено, экспериментировать и нарушать требования не стоит.

Выбираем производителя

Моторные маслаЗимнее масло, предназначенное для двигателя, выпускают различные компании, как зарубежные, так и отечественные. Некоторые автолюбители считают, что зарубежные марки лучше, но это устаревшее мнение. Отечественные изготовители сейчас делают продукцию европейского качества и предлагают ее гораздо дешевле.

Список лучших производителей смазочных автомобильных жидкостей:

  • Shell – выпускает отличные по качеству и различные по вязкости зимние смазки для бензиновых и дизельных двигателей;
  • Castrol – наиболее популярное масло в евразийских странах из-за экономичности и долговечности (судя по отзывам);
  • XADO – популярный продукт на российском рынке из-за ценовой доступности и универсальности;
  • Motul – сравнительно недорогое синтетическое масло для мощных, производительных моторов;
  • Mobil – доступное по цене, практичное и надежное масло, которое выбирают практически все владельцы транспортных средств марки ВАЗ (ЛАДА);
  • Лукойл – идеальная полусинтетика, дешевая, долговечная, отлично выполняющая свои обязанности.
Читайте также:  Турбированный дизельный двигатель: особенности выбора масла

По мнению специалистов, при выборе масла лучше смотреть на рекомендации производителя авто. Сначала подбирается вязкость и температурный диапазон работы масла, затем проверяется соответствие всем требованиям, указанным в инструкции, и только потом обращается внимание на бренд. Выходит, что не столь важно, масло из какого завода заливается в двигатель зимой. Главное, чтобы оно было неподдельным, пригодным для конкретного типа силового агрегата, имело идеальную вязкость и соответствовало рекомендациям изготовителя транспортного средства.

Какое зимнее масло лучше выбирать для бензиновых двигателей

Двигатели бензинового типа не особо привередливы к качеству смазочного вещества в морозы. Ниже представлен список подходящих масел для таких силовых автомобильных агрегатов с учетом морозостойкости:

  • POLYMERIUM «XPRO1» 5W40 – идеальное масло на зиму, подходит для всех двигателей бензинового типа без сажевых фильтров (практически все автомобили в нашей стране именно такие);
  • G-ENERGY «SYNTH» 5W30 – предназначается для бенз. двигателей (классических и оснащенных турбонаддувом) легковых авто, пассажирских автобусов и небольших грузовиков;
  • Neste «City Pro LL» 5W30 – популярный синтетический продукт для машин марки Opel;
  • Addinol «Super Light»5W40 – универсальное синтетическое моторное масло с повышенным сроком службы;
  • Lukoil «Genesis Advanced» 10W40 – зимне-летнее автомасло на основе синтетических примесей для бензиновых силовых агрегатов (новых и с внушительным пробегом) импортного и отечественного производства.

Цены у перечисленных смазочных жидкостей разные. Они варьируются от 900 рублей до 1500 рублей за 4 литра.

Полезный совет! Если транспортное средство хранится в отапливаемом боксе или гараже, когда им не пользуются, а в процессе повседневного использования стоит на улице не больше двух-четырех часов (приблизительно), тогда можно не заправлять масло с минимальной вязкостью в зимний период, так как в этом нет особой надобности. Достаточно просто утеплить подкапотное пространство специальным материалом.

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Запуск дизеляДля моторов вышеуказанного типа масло подбирается таким же образом, как для бензиновых. При этом учитывается низко-температурная вязкость, тип смазки (синтетика или полусинтетика),допуски изготовителя авто. Единственное отличие – для «дизелей» не подойдет универсальное всесезонное масло. А все потому, что они нуждаются в более надежной защите от истирания и смазка в них портится быстрее. Поэтому такие силовые агрегаты считаются более капризными.

Для дизельных автомобильных силовых агрегатов подходят:

  • Motul4100 Turbolight 10W40 – универсальный вариант как для легковых, так и для грузовых транспортных средств, которые работают на дизеле;
  • Mobil Delvac 5W40 – масло для транспорта, который чрезмерно активно эксплуатируется (подойдет для машин с большим пробегом);
  • Mannol Diesel «Extra» 10w40 – идеальный вариант для легковых дизельных автомобилей, как новых, так и с внушительным пробегом;
  • Castrol Magnatec 5W40 – универсальная смазка для грузовых и легковых авто.

Стоимость перечисленных смазок составляет от 200 до 500 рублей за литр. Жидкости для дизельных транспортных средств имеют более сильные окислительные и растворяющие свойства.

Полезный совет! Если владелец не знает, какое масло ему необходимо для дизеля, он может посмотреть это под капотом. У некоторых автомобилей маркировка рекомендованного масла выбита на масляном щупе. Если там ее не окажется, найти инструкцию к своему авто можно в интернет-сети.

На прилавках магазинов зачастую встречаются преимущественно универсальные смазочные жидкости – подходящие как для дизеля, так и для бензинового агрегата. Их можно использовать, но нужно внимательно смотреть на маркировку SAE и другие характеристики, указанные на этикетке. Универсальность – это не во всех ситуациях хорошо. На практике, функциональность и длительность службы универсальных масел сильно зависит от качества топлива. Чем оно ниже, тем короче эксплуатационный срок масляной жидкости.

Подведем итоги: какое масло на зиму лучше

Решая, какое масло лить на зиму, нужно учитывать рекомендации изготовителя транспортного средства, а точнее его силового агрегата. Не стоит слушать советы друзей, «специалистов» автолюбителей, продавцов-консультантов в магазинах автозапчастей. Они не могут знать наверняка, что требуется вашему автомобилю, особенно если пользуются транспортными средствами других марок. Если автолюбитель не может самостоятельно выбрать масло, лучше ему обратиться к профессионалам в любое СТО.

Не стоит забывать регулярно проходить техосмотр транспортного средства. Прежде чем проверить уровень масла в силовом агрегате, нужно прогреть машину в течение пятнадцати-двадцати минут. Таким образом внутри двигателя создается оптимальная циркуляция рабочей жидкости, благодаря чему она приобретает реальную вязкость. Если в ходе осмотра выясняется, что пора долить масло или поменять его полностью, сделать это лучше сразу же, а не ждать более подходящего момента.

Приобретая смазочную жидкость на зиму, лучше взять с запасом – на 1-2 литра больше, чтобы в экстренной ситуации не пришлось смешивать масла. Как известно, смешивание моторных смазок может привести к капитальным поломкам двигателя и даже к полному выходу его из строя. А поменять движок гораздо дороже, чем купить хорошее моторное масло.

Ссылка на основную публикацию