Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло

Бывают случаи, когда владелец автомобиля задается вопросом, можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло. Нельзя проводить процедуру бездумно. Для начала взвесьте все плюсы и минусы, оцените риски. Следует заранее разобраться, какие составы разрешается смешивать, как на работу двигателя влияет производитель смазки и индекс вязкости. Эта информация поможет сделать правильный выбор.Нельзя проводить процедуру бездумно.

Характеристика масел

В масляный состав входит основа и комплекс присадков. Они и определяют характеристику нефтепродукта. Присадки выполняют антиокислительную, антикоррозийную и моющую функцию. Также они определяют вязкость, температурные параметры использования масла и дисперсионные свойства.

Для морозной погоды вязкость масла позволяет жидкости быстро проникать во все элементы двигателя. Если мотор работает всухую, то возникают серьезные поломки. Когда некачественная смазка загустеет, то за один сезон можно безвозвратно повредить мотор. Каналы забиваются, что приводит к заклиниванию.

В жаркую погоду потребуется следить за вязкостью нефтепродукта. Смазочные материалы обволакивают детали, уменьшая трение. А низкий индекс вязкости опять приведет к работе двигателя всухую.

Классификация смазок в зависимости от состава:У всех масел свои характеристики.

Характеристика синтетических и полусинтетических масел имеет определенные отличия. Так синтетика изготавливается искусственным путем с помощью синтеза. Эта смазка сейчас наиболее популярная. Ее свойства исключают утечки и прочие поломки в топливоперерабатывающем механизме. К тому же продукт не контактирует напрямую с элементами мотора. Среди минусов выделяют высокую стоимость.

Полусинтетические масла в своем составе соединяют натуральную и синтетическую основу. Процентное соотношение зависит от производителя. Качество продукта среднее. Он имеет низкую вязкость, зато высокую окислительную способность. Приходится часто менять смазку, особенно в морозную погоду. Зато стоимость полусинтетики более доступная.

Смазки от одного и разных производителей

Смазки разных производителей.Если изготовители автомасл разные, то точно будут отличаться присадки. При этом синтетическая основа одинаковая.

Смазки от разных производителей будут отличаться, весь комплекс присадков разный. Эта часть делает продукт оригинальным. При смешивании составов нет никакой гарантии, что присадки нормально уживутся. Качество такого продукта будет ухудшено.

Некоторые случаи допускают смешивание синтетических и полусинтетических масел. Это возможно при одинаковых стандартах API или ACEA. Но если показатели отличаются и смазки предназначены для разных типов двигателей, то смешивать нефтепродукты нельзя.

Разрешается смешать масла одного производителя. Здесь ситуация отличается. Если мешать синтетику одной вязкости, то комплекс присадок одинаковый, что позволяет выполнить процедуру. Отличается только плотность структуры.

Такая смесь будет отлично функционировать до следующей замены масла. Просто немного измениться вязкость нефтепродукта. Свойства текучести от этого не изменятся.

Какие составы разрешается смешивать

Состав полусинтетической и синтетической смазки отличается. Присадки синтетики полностью совместимы с основой. Полусинтетика на 70% состоит из натуральных компонентов. Если масла одно производителя, то присадки все равно будут отличаться, поэтому владелец авто сильно рискует, смешивая такие разные продукты. Долго эксплуатировать такую смесь запрещается. Особенно, если отличаются изготовители и масло используется другой вязкости.

Присадки могут плохо взаимодействовать друг с другом. Натуральные компоненты требуют больше стабилизаторов вязкости. Это обусловлено тем, что изначально основа низкого показателя текучести. А база синтетики высокого индекса вязкости, поэтому ни в каких стабилизаторах не нуждается.

Читайте также:  Простые способы отличить оригинальное моторное масло от поддельного

Синтетика не нуждается в беззольных депрессантах, которые снижают температуру потери вязкости. А натуральной основе требуются эти компоненты. Если смешать синтетику и полусинтетику, то получится повышенная высокотемпературная вязкость. Это негативно отразится на работе двигателя. Маслу будет трудно добраться к деталям мотора.

Можно смешивать полусинтетику с синтетикой, если они одной марки. Это наиболее оптимальный вариант. Синтетика не позволит менять вязкость. Но это очень рисковый вариант.

Нужно разобраться, можно ли смешивать моторные масла универсального типа. Стоит заметить, что их вязкость все равно отличается. Тогда текучесть будет приближенней к тому составу, которого больше. Качество продукта ухудшиться.

Последствия смешивания синтетики и полусинтетики

Когда смешивание проводится в фабричных условиях, то процедура контролируется профессионалами. Сначала процесс просчитывается с помощью компьютерных программ. Затем полученную смесь тестируют. В зависимости от полученных результатов подбираются присадки, которые будут спокойно взаимодействовать между собой.

Причины запрета на смешивание масел в домашних условиях:

  • Для процедуры потребуется специальная тара и подходящие условия;
  • В заводских условиях соблюдается температурный режим;
  • Безопасность реакции контролируется добавлением катализаторов.

В домашних условиях обеспечить все требования для смешивания масел нельзя. Результат процедуры окажется печальным в 70% случаев. В результате смешивания масло приобретает структуру эмульсии или взвеси. Составы не сумеют взаимодействовать из-за разного пакета присадков.

Некоторые компоненты способны подавлять действие друг друга. Если совместить моющие присадки с антикоррозийными элементами, то получиться простая вода. Тогда вязкость будет удовлетворительной, но свойства масла не обеспечат полноценную защиту двигателя.

Разные производители стремятся сделать свой продукт оригинальным. Из-за «секретных» компонентов нельзя предугадать, какая реакция будет от смешивания синтетических и полусинтетических масел. В любом случае качество продукта пострадает. Есть риск расслоения основы. Компоненты не будут функционировать вместе. В картере начнут образовываться осадки. Они будут мешать проходимости жидкости. Это приведет двигатель к заклиниванию. Любой компонент становится причиной серьезного конфликта составов.

Рекомендации по смешиванию

Если ситуация критическая, попробуйте смешать синтетику с полусинтетикой. Но готовьтесь к возможным рискам. Процедура проводится по определенным правилам. Секреты и рекомендации помогут избежать негативных последствий.

Рекомендации по смешиванию:Смешивание масел.

  1. Для процедуры масла подбираются на одной основе. Тогда удается избежать конфликта присадок.
  2. Обратите внимание на вязкость. Лучше всего, когда этот показатель одинаковый. Качественная синтетика способна урегулировать вязкость, но лучше этим не злоупотреблять.
  3. Лучше выбирать смазку от одного производителя.

Если все три рекомендации соблюдены, то никаких проблем не возникнет. Тогда присадки будут отлично взаимодействовать, а основа не выпадет в осадок. Но на деле это происходит крайне редко. Главное выбирать максимально похожие составы. Нельзя мешать зимнее и летнее масло, так как там вязкость сильно отличается. Это допустимо с универсальными нефтепродуктами, но качество смазки ухудшится в любом случае. Такое масло будет плохо выполнять свои функции. Долго ездить на нем не получится. Лучше обратиться в сервис и выполнить промывку и полную замену смазочного материала.

Похожие составы разрешается комбинировать, но можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Выполнять это нежелательно. Присадки могут начать конфликтовать, индекс вязкости ухудшится. Двигатель может заклинить. Поэтому процедуру разрешается выполнять только, если составы одинаковые. Но лучше всего перед заливкой нового масла выполнить промывку.

Ссылка на основную публикацию