Минеральное моторное масло

Обилие видов смазочных материалов ставит в тупик неискушенного автолюбителя. Как выбрать наиболее подходящий продукт по качеству, чтобы при этом стоимость смазки оставалась доступной. И чем отличается минеральное масло от синтетики, полусинтетики или гидрокрекингов. Ведь все эти продукты предназначены для ухода за автотехникой.моторное масло

Технологический процесс производства

Моторное минеральное масло – производное перегонки нефти. Природный материал получают путем дистилляции мазута с последующей тщательной очисткой. Различается 5 этапов процесса по производству минерального вещества:

  • отделение фракций мазута, который подвержен быстрому закипанию, путем атмосферной перегонки;
  • вакуумная доочистка остаточных частичек мазута;
  • обработка растворителями, чтобы убрать примеси;
  • извлечение избытка парафина;
  • окончательная очистка с помощью цеолита.

    Схема производства моторного масла.
    Схема производства моторного масла.

На конечный состав базового минерального масла влияет качественные составляющие нефти. При этом предпочитается парафиновая разновидность нефтепродуктов.

Чтобы улучшить необходимые характеристики смазочного продукта, добавляются дополнительные вещества (присадки), количество и разновидность которых у различных производителей существенно отличаются. Поэтому использовать смазочный материал желательно одной фирмы.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство любой смазочной жидкости выражается в проявлении вязкости и температурного режима во время эксплуатации двигателя. Недостающие качества минеральной смазки регулируются присадками – добавлением особых веществ, улучшающих характеристики продукта (около 12%). Чаще используются моющие, противоизносные, антикоррозийные составы, благодаря которым свойства нефтяной смазки приближаются к синтетическим.

Натуральный состав не отличается агрессивностью по отношению к прокладкам из резинового материала, а по отношению к жидкой синтетике у устаревших деталей отмечается повышенная пропускная способность.

Небольшая стоимость конечной натуральной смеси служит основным критерием предпочтения автомобилистов. При этом даже с учетом более частой замены смазывающегося вещества природный продукт экономически выгоднее.

Интервал пробега, рекомендуемый производителем для замены масляного состава, достигает 5-8 тысяч км. Для сравнения, синтетические масла меняют через 10-15 тысяч км.

Минеральное масло не желательно применять в следующих случаях:

  • большая и длительная нагрузка, когда двигатель эксплуатируется при высоком температурном режиме;
  • инструкция производителя рекомендует использовать синтетические масла;
  • температура окружающего воздуха ниже -15°С, выше + 25°С.

Безусловными недостатками природной смазки из нефти считается:

  • изменение качества в худшую сторону при температурных колебаниях;
  • сгорание присадок во время большой нагрузки на двигатель, что влечет существенное изменение рабочих характеристик смазки;
  • сравнительно быстрая окислительная реакция, после которой увеличивается коррозия деталей мотора;
  • чрезмерное образование сажи и нагара в процессе эксплуатации кипящей смеси, что ведет к засорению маслопровода;
  • требование частой замены состава для нормальной работы двигателя.

Оставляя выбор за натуральным составом смазывающего вещества, рекомендуется выбирать производителей, чье название на слуху миллионов автолюбителей: Лукойл, Лукойл Стандарт, MOBIL Delvac, LIQUI MOLY. Так меньше вероятности приобрести подделку.

Технические характеристики продукта

Качественные параметры нефтяного масла определяются по следующим критериям:

  1. Вязкость минерального масла проверяется специальным тестированием: нагретое до 40°С, 100°С вещество должно пройти определенный путь за единицу времени. Значения вставляются в формулу, по которой определяют качество смазки.
  2. После сжигания смеси остается зольный остаток, количество которого указывает на процентный уровень добавленных присадок. Если смазка используется в бензиновом двигателе, допустимый уровень элемента 1,3% от общего количества вещества. Для дизельных моторов показатель соответствует 1,8%. Больший остаток характеризует увеличение слоя нагара на внутренних деталях, что значительно снижает время эксплуатации авто.
  3. Долговечность использования минералки исчисляется щелочным числом. Чем меньше окислов в масле, тем надежнее защищены детали от коррозии и разрушения.
  4. Отмечается температурный показатель, при котором масло возгорается (температура вспышки). Низкое значение свидетельствует о большом расходе смазки в процессе эксплуатации техники.
  5. Замеряется фактическая температура, когда смазка теряет текучесть. При этом показатель должен быть на 5% ниже, чем указано в инструкции.
  6. Масло выполняет функцию растворителя различных загрязнений в двигателе. Превышение допустимого количества способствует засорению проходов.
  7. Стабильность характеристик вязкости после чередования низкой и высокой температуры при эксплуатации двигателя говорит о высоком качестве смазочного материала.

Вязкость минералки

Главный показатель качества моторного масла – вязкость продукта. Чтобы двигатель работал с полной отдачей, необходимо соблюдать определенные правила. В морозную погоду смазка должна сохранять нормальную текучесть для комфортного запуска двигателя, в летнюю жару масло не должно быть слишком жидким.

При работе мотора образуется масляная пленка между трущимися деталями. Прослойка защищает узлы от трения, коррозии, деформации. Если состав слишком жидкий, соответственно толщина масляной пленки уменьшается, что снижает ее защитные свойства.

Что такое минеральное масло, наглядно можно продемонстрировать, исходя из характеристики смазки по стандарту SAE. Каждый вид смазки, в том числе нефтяной, обозначается буквенным и цифровым выражением. Например, масло 10W40. Буква обозначает вязкость состава, а цифры – температуру, при которой двигатель работает без перебоев. В данном случае температурный интервал соответствует от -20 до +35°С. Если эксплуатировать автомобиль при меньшей температуре, двигатель просто не заведется, так как масло из жидкого преобразуется в твердое состояние. При повышенном температурном режиме – отмечается слишком тонкая прослойка на деталях мотора. В результате – плохая защита двигателя от износа и трения.

Область применения смазки

Минеральное масло заливают в двигатель, который имеет большой пробег (свыше 120 тысяч км). При этом детали мотора отличаются достаточной изношенностью. Для лучшей эксплуатации требуется толстая прослойка моторного масла, которую образует природный состав.

Также используется натуральное масло для дизельных двигателей, выпущенных до 2000 года. В процессе эксплуатации между трущимися поверхностями образуется зазор, который желательно заполнить вязкой смесью.

Признак хорошей моторной смазки часто определяется по внешнему виду: минеральное масло для мотора прозрачное желто-коричневого цвета с оттенком желтой охры. Интенсивность окраски зависит от количества красителей и добавок. Поэтому у различных фирм производителей смазочного продукта цветовая гамма существенно отличается. Отработанный состав отличается черным цветом из-за вымывания сажи и нагара. Масла российского производства содержат повышенную часть серы, рекомендуется менять масляный состав чаще, чем рекомендуется в руководстве.

Чтобы выбрать правильную масляную смесь, рекомендуется учитывать следующие факторы:

  • инструкция производителя двигателя;
  • вид мотора;
  • условия эксплуатации;
  • состав первично залитого состава.

Некачественный продукт вызывает сбои в работе моторной части:

  • посторонний стук, скрип;
  • прерывистая работа авто;
  • задержка запуска;
  • быстрый нагрев двигательной части.

Не стоит искать материал дешевле стандартного, чтобы не приобрести подделку, залив которой негативно отражается на работе двигателя. Не рекомендуется смешивать минеральную и синтетическую смазку, так как различный ассортимент присадок может вызвать кристаллизацию вещества.

Читайте также:  Важность правильного выбора ГСМ для двухтактных ДВС
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector