Масло и двухоколесные кони

Средств транспорта, то можно увидеть что по дорогам страны перемещается порядка 2,2 миллионов двухколесных транспортных средств – мотоциклов, скутеров, мотороллеров и прочих двухколесных чудес техники. МотоциклистКак и любое транспортное средство эти устройства могут работать только при стабильном смазывании трущихся деталей мотора и коробки передач. И поэтому, перед владельцами этих транспортных средств встанет вопрос какое моторное масло для мотоциклов требуется использовать?

Жидкие смазки для мотоциклов

Жидкие смазки для мотоциклов
Мотоцикл с 4 тактным двигателем прост в обслуживании

Что бы ответить на этот вопрос, надо понять, какие двигатели установлен на мотоциклах. На современных мотоциклах используют два типа силовых установок – двух- и четырехтакные. Двухтакные двигатели устанавливают на технику, которая пользуется популярностью среди любителей экстремальных видов гонок. Это обусловлено соотношением мощность/вес.

Силовой агрегат такого типа, является хорошим выбором для первого мотоцикла.

Транспортное средство с четырехтактным двигателем относят к более совершенным образцам. Они отличаются низким расходом топлива, он вырабатывает меньше отходов сгорания топлива. Кстати, несмотря на свою техническую сложность, эти моторы просты в обслуживании.

Производители моторных масел выпускают две линейки продукции. Одна предназначена для использования в двухтактных двигателях, другая – это четырехтактных силовых установок.

На выбор жидкой смазки решающее влияние оказывает тип двигателя установленного на мотоцикл. Разумеется, владелец такой техники, должен руководствоваться и такими критериями как:

  • объем камеры сгорания;
  • уровень сжатия;
  • мощность силовой установки;
  • предельная частота вращения коленчатого вала и некоторые другие характеристики.

Типы двигателей для мотоциклов

Перед тем, как разобраться с подбором моторного масла для мотоцикла, имеет смысл какие двигатели устанавливают на современные двухколесные машины. Именно это и окажет решающее влияние на выбор смазки.

Двухтактные двигатели со сцеплением в масляной ванне

Такие двигатели нашли свое применение на технике, которая изготовлена на предприятиях, разбросанных по территории бывшего СССР. В качестве примера можно назвать такие агрегаты, как ИЖ, Минск и многие другие.

Двигатели изготовленные за пределами страны эксплуатируются такие модели как кроссовые мотоциклы, мопеды, скутеры и пр. В таких моторах использована раздельная система смазки. То есть, детали поршневой группы получают необходимую смазку за счет масла, предварительно добавленного в топливо.

Смазка растворяется в топливе и через окна попадает в цилиндр вместе топливной смесью.

Поршень соединён с игольчатым подшипником, так же, как шатун связан с коленчатым валом. Смазка в эти места, закладывается ещё на стадии сборки. В коробке передач и в сцеплении смазку обеспечивает трансмиссионная смазка.

Четырехтактный двигатель с сухим сцеплением

Расположение узлов этого двигателя предельное похоже на двигатели, которые устанавливают на автомобили. Отличие заключено в единой схеме смазывания двигателя и коробки передач.

Во всем остальном все ключевые узлы идентичны тем, которые установлены на автомобильные двигатели. В комплект мотора входит насос для подачи масла, фильтр, маслопроводы и индикатор давления в системе. Смазка в коробке передач осуществляется путем его разбрызгивания из общей с поршневой группой масляной ванны.

Читайте также:  О выборе лучшего моторного масла

Четырехтактные двигатели со смазываемым сцеплением

Компоновка такого мотора выполнена, как и в той же схеме которая описана выше, в систему смазки входит и узел сцепления.

Масло для четырехтактных двигателей

какое масло выбрать для мотоцикла
Вязкость смазки определяет уровень защиты двигателя от износа

Если речь идет о смазке для четырехтактных моторов, то ключевым параметром будет вязкость, в общем, как и для автомобильных двигателей. Вязкость определяет уровень защиты двигателя от износа. Нагрузки в мотоциклетном двигатели существенно выше чем в автомобильном и масло довольно быстро вытесняется из трущихся пар именно это и определило то, что использование жидких масел недопустимо. Японские производители мотоциклетной настоятельно рекомендуют использовать такое масло как SAE 10w40. Его относят к всесезонным маркам. Опыт говорит о том, что такая смазка может быть использована в технике, которая эксплуатируется от оттепели до первого снега.

Но у такого мотомасла, есть существенный недостаток – при резком падении температуры на улице оно может быстро загустеть, высокая температура, приведет к его разжижению, до не допустимого предела.

Некоторые рекомендации

Иногда хозяин мотоцикла не интересуется, а какое масло потребуется для обеспечения нормальной его работы. Между тем на практике используют некоторые простые алгоритмы, которые позволяют сделать правильный выбор жидкой смазки.

масло для мотоциклов
Наиболее универсальное и применимое практически для всех четырехтактных мотоциклов масло – SAE 10W40.

Ключевой источник информации находится в руководстве по эксплуатации мототехники. Как правило, производители предоставляют в распоряжение владельца перечень масел, который рекомендуется для использования в мотоцикле. Если руководства нет под руками, то всегда можно обратиться к свободным источникам информации в интернете.

Определив, какое именно моторное масло для мотоциклов, подходит для эксплуатации, потребуется запомнить его ключевые параметры, если класс масла определен по SAW, то ключевыми параметрами будут вязкость и количество присадок. Если масло классифицировано по API, то, по расшифровке его индекса можно выяснить, какими параметрами оно обладает. Кстати, отечественные масла имеют собственные маркировки.

Существуют таблицы, которые позволяют выполнять перевод из одной классификации в другу.

Но, как показывает практика, при выборе смазки, целесообразно руководствоваться рекомендациями производителя.

Автомобильные масла и мотоцикл

Казалось бы, ДВС на мотоцикле, ДВС на автомобиле, все очень похоже и зачем создавать себе сложности при выборе жидкой смазки для мотоцикла. Но не все так просто.

Перед внятным ответом на этот вопрос, требуется понять, в каков тип двигателя, установлен на мотоцикл. И что послужило причиной для такой замены.

В мотоциклетный мотор не рекомендуется заливать автомобильные смазки, например, если двухтактный движитель залить традиционное автомобильное масло можно только в том случае если не другого выбора. Основной ущерб, который понесёт силовая установка – это забрызгивание свечей.

Применять масла для автомашин в мотоциклетных моторах с установленным мокрым сцеплением недопустимо. Действие масла может способствовать выходу фрикционных дисков, это обусловлено отсутствием или малым содержанием антифрикционных присадок.

При использовании автомобильных смазок диски начнут проскальзывать, а, далеко уехать на буксующем сцеплении вряд ли получится.

Но если мотоцикл оснащён сухим сцеплением, можно использовать масло типа 10W40. Но при этом применение высоких нагрузок нежелательно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector