Основы выбора моторного масла для квадроцикла

Вся автомобильная техника требует правильного ухода. Грамотный подбор масла позволяет в разы уменьшить износ деталям, которые эксплуатируются в режиме высоких нагрузок и постоянных перепадов температур. 

Квадроцикл


Смазочный продукт, который выпускается известными брендами, сохраняет мотор очень долго в первоначальном виде. Так же важна своевременная замена ГСМ. В этой статье мы поговорим о квадроциклах и о том, какое именно масло для квадроцикла подходит лучше всего.

Фактор КПП

Выбор масла для квадроцикла зависит от задач и целей, для которых техника и приобреталась. Они и определяют условия эксплуатации.

Так же важным фактором является КПП машины. Если установлена механика, что чаще всего свойственно спортивным квадроциклам, то допустимо применение обычной моторной смазки. Это обусловлено тем, что такие машины рассчитаны на большие перегрузки. Однако, для сцепления с дисками, которые участвуют в системе, такое масло не подходит, ведь в нём отсутствуют необходимые для качественной работы присадки.

Автоматическая КПП вообще в обязательном порядке требует специально предназначенного для такой техники ГСМ. Улитарный квадроцикл обычно оснащён вариатором, и работа автоматического сцепления происходит вовсе в масляной ванне. Поэтому крайне важно использовать специально для этого предназначенное вещество.

Виды масла

Прежде чем, выбирать смазку для двигателя, стоит понимать, какие виды такой смазки существуют. Основа любого масла делиться на три категории:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

Вариант продукта для техники рекомендуется подбирать с учётом нагрузок, а также сезоном работы и климатическими особенностями региона, где будет эксплуатироваться машина. Для экстремальных нагрузок подойдёт один вариант, а для большого пробега стоит остановить свой выбор на ином средстве.

Важно также изучить инструкцию к автомобильному средству и ознакомиться с рекомендациями производителя относительно вида масла и частоты его замены. И уже придерживаясь написанного можно определяться с характеристиками выбираемого состава.

Подробнее о вариантах

Синтетическая основа выпускается из органических составов, устойчива к резким изменениям температур и является химически постоянной. Отличается она высокой ценой и чаще заливается в новые двигатели.

Минеральное масло имеет доступную стоимость, но по определённым показателям уступает синтетическому варианту. Его изготавливают из нефтепродуктов, и оно в полной мере способно обеспечить эффективное функционирование силового агрегата. Отличным выбором такой состав будет для регионов, где морозы не превышают отметку в – 15 градусов и для машин с большим пробегом.

Полусинтетическое масло – это смесь синтетического и минерального. Такая смесь сочетает в себе характеристики этих масел и отлично защищает от износа детали мотора. Его рекомендуют применять в агрегатах с большим пробегом.

Вязкость имеет значение

При выборе масла рекомендуется учитывать не только на бренд, свойства и цену, а и вязкость. Такой вот показатель обеспечивает сохранение состава на всех внутренних трущихся элементах максимальное время. Чтобы понять какой вязкостью обладает смазка, нужно внимательно изучить её маркировку. Это две цифры, 1 из которых указывает на проворачиваемость, а вторая определяет уровень вязкости при эксплуатации, когда преобладают высокие температуры.

Читайте также:   Масло и двухоколесные кони

Для обычных силовых агрегатов не стоит использовать составы с высокой вязкостью. Они уменьшают мощность мотора и способны привести к некорректному функционированию. Применяют такого вида смазку для спортивных или мощных устройств.

Температурные показатели

Ещё одним, не менее важным показателем моторного масла является температура возгорания. Чаще она находится в диапазоне 200-250 градусов. Эти цифры обозначают, что именно при достижении такого параметра температурного режима, масло при приближении к нему открытого огня может очень быстро загореться. На этот показатель влияют находящиеся в составе смазки фракции, которые отличаются низкой температурой кипения.

Профилактика лучше ремонта

Если своевременно обращаться на СТО и делать диагностику своему транспортному средству, а также менять все подлежащие замене жидкости, то любой двигатель будет работать эффективно. Замена масла в квадроцикле должна производится в сроки, указанные производителем. Чаще всего это необходимо делать раз на 1000 км. В это же время стоит проводить и диагностические мероприятия, а также выполнять проверку работоспособности других систем.

С учётом того, что квадроцикл экстремальный вид транспорта, и легко может провалиться в грязь или окунуться в воду, важно после таких мероприятий в обязательном порядке рекомендуется его разобрать, очистить все загрязнения и удалить влагу. Чистое четырёхтактное масло для квадроциклов можно наливать в редуктор только после сборки и полного высыхания всех деталей.

Соблюдать такие правила не сложно. А их выполнение позволит избежать преждевременного износа элементов и деталей, которые подвержены постоянным нагрузкам.

Замена масла в квадроцикле

Лучше всего, конечно же, обращаться на СТО для замены масла в двигателе. Но некоторые автолюбители всё же готовы делать это самостоятельно. Для этого приходится снимать защиту и откручивать сливную пробку. Предварительно под отверстие необходимо подставить ёмкость, в которую и вытечет уже отработанное масло.

После того, как всё смазочное вещество стекло, нужно вынять старый масляный фильтр и заменит новым. Важно смазать сверху уплотнительное кольцо и залить внутрь небольшое количество чистого масла.

На конце сливной пробки находится магнит, который притягивает к себе все ненужные частицы. Его перед закручивание на место важно тщательно очистить от грязи.

Далее заливается масло. При этом важно внимательно контролировать уровень, до которого оно заливается. После этого важно запустить двигатель всего на несколько секунд и вновь проверить уровень наличия в системе масляного состава с помощью щупа или через смотровое окошко.

 

https://youtu.be/uSanPtP-6XA

Подводя итоги, стоит отметить, что, конечно же, каждый владелец квадроцикла по своему усмотрению выбирает вид моторного масла. Но надеюсь, что, ознакомившись с информацией, предоставленной в нашей статье, каждый автолюбитель всё же будет ориентироваться на рекомендации производителя при выборе масла. Также ещё будет учитывать пробег техники, климатические условия региона, экстремальность, величину нагрузок и назначение машины. Смазка от ведущих производителей ГСМ и своевременная диагностика позволят использовать мощь и силу двигателя длительный период времени. Не стоит гнаться за дешевизной! Берите проверенную продукцию, пусть даже она и стоит дороже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector