Гидрокрекинговое масло: технология производства и его особенности

В широкой линейке смазочных жидкостей гидрокрекинговое масло занимает позицию «золотой середины», продукт выгодно отличается от аналогов. По стоимости сопоставим с минеральным маслом, а по физическим свойствам близок к синтетике, хотя уступает высококачественным видам. Автомобилисты все чаще выбирают для своих машин масла НС, чтобы снизить затраты по техническому обслуживанию. В процессе эксплуатации смазка себя отлично зарекомендовала, подходит для многих марок автомобилей.

Технология гидрокрекинга

При производстве синтетики нефть возгоняется до газообразного состояния, этим обусловлена высокая себестоимость молекулярного синтеза. Такая смазка на 100% состоит из искусственно созданных компонентов. Гидрокрекинг менее затратная технология, предусматривает переработку жидкой фракции нефтепродуктов.

Технологический процесс проводится в несколько этапов:

  1. Устранение твердых нефтепродуктов, замерзающих при отрицательных температурах. Процесс депарафинизации аналогичен этапу минеральной смазки. В результате получается газойл – жидкая смесь из сложных углеводородов и вредных примесей.
  2. Дальнейшая переработка проводится при избытке водорода. В присутствии катализатора разрушаются длинные органические цепочки, изменяется состав смеси, она приобретает стабильную вязкость в широком диапазоне температур, повышается устойчивость к окислению.
  3. Крекинг предусматривает очистку органической смеси углеводородных компонентов от вредных примесей: азотных соединений серы, фосфора. Это делается с применением парафина, технология экологически безопасная.
  4. В процессе последующей дистилляции базовой основы достигаются высокие показатели степени очистки, до 99%. Для улучшения эксплуатационных характеристик мировые производители добавляют в составы смазки присадки и синтетику.

Достоинства и недостатки

В отличие от НС, ПАО-синтетика производится из газовых фракций, содержит только летучие углеводороды альфаолеиновых групп. Она отличается однородностью химического состава, отсутствием вредных примесей. Высокое качество смазки уровня ПАО соответствует стоимости. Гидрокренинговое доступно по цене, вполне применим для многих двигателей, намного эффективнее минеральных смазочных жидкостей.

Характеристики и свойства моторного масла напрямую зависят от химического состава базовой основы.

Если сравнивать смазку на крекинговой основе с минеральными маслами и полусинтетикой, главной отличительной характеристикой первого считают стабильную вязкость до -30°С. Минеральное в зимний период теряет свою работоспособность.

Есть и другие параметры сравнительной оценки в пользу смазки на крекинговой основе:

  • испаряется намного медленнее полусинтетики;
  • выдерживает минимум 10 тысяч без потери рабочих свойств, минеральное нужно менять гораздо чаще, каждые 7 тысяч пробега в условиях городской среды;
  • образует довольно плотную пленку, снижающую силу трения, повышается износостойкость узлов автомобиля;
  • устойчивость к окислению снижает образование шламовых отложений на деталях машины в процессе интенсивной эксплуатации.

В сравнении с синтетикой дорогих марок ГК-масло проигрывает:

  • по скорости испарения;
  • эксплуатационным характеристикам;
  • пожаробезопасности (легче воспламеняется).

По объективной оценке специалистов, характеристики и свойства смазки на ГК-основе, делают его применимым наравне с полусинтетикой и низкими сортами синтезированных масел. Это экономически целесообразно, качество работы двигателя при этом не изменится. Присадки и добавки, используемые производителями крекинговых масел, работают на протяжении всего срока службы. Реально ГК-масло уступает только высококлассным синтетическим смазочным жидкостям 100% степени очистки. Если изготовитель авто не заявляет особых условий эксплуатации и технического обслуживания, переход на ГК-смазку вполне приемлем в условиях многих регионов России. Исключение составляют зоны аномально низких температур. Там применима только синтетика, не теряющая своей вязкости до 60°С.

Читайте также:  Важность правильного выбора ГСМ для двухтактных ДВС

Нельзя сбрасывать со счетов, что в процессе изготовления ГК-основа приобретает отличные антиокислительные и коррозионные свойства, что делает смазки на ее основе широко применимыми в условиях вредных факторов городской среды: повышенной запыленности и загазованности.

Выделяют следующие характеристики ГК-масла:

  • использование при низких и высоких температурах;
  • низкий коэффициент окисления, нет склонности к образованию вязких отложений;
  • химическая нейтральность: не разрушает структуру уплотнителей;
  • высокая степень коррозионной защиты металла;
  • стабильная плотность образуемой пленки, устраняющей трение деталей.

Маркировка

При выборе масла владелец машины руководствуется рекомендациями производителей автомобиля, для каждого двигателя существует свой набор характеристик смазки. Единой классификации автомасел не существует, поэтому нередко возникает путаница при выборе.

Это обусловлено тем, что Американский институт нефти причислил гидрокрекинговое масло к высшему разряду смазок, изготовленных из нефти.

Германия – единственная страна, где узаконена маркировка полностью синтетического продукта.

Некоторые производители смазок, LIQUI MOLY, Top Tec указывают на упаковке основу масла «НС». Обычно написано «НС-synthetic», это масло с добавками на крекинговой основе. Производители восточных стран вообще не делают маркировки основы, указывают только качество смазки «Fully Synth». Считают все свои масла минеральными, имея в виду, что все они – продукт нефтепереработки.

Иногда его выдает стоимость: цена ГК-продуктов выше, чем у минеральных аналогов, ниже, чем у синтетического масла. Смазки категории «W» с цифровыми показателями от 5 до 20 – ГК-масло или полусинтетическое. По утверждению специалистов, занимающихся тестированием масел, многие моторные смазки, заявленные как синтетические или полусинтетические, в большинстве своем сделаны на крекинговой основе. Это линейка смазок ВР за редким исключением. Многие масла фирм:

  • Castrol, один из крупнейших производителей смазочных материалов, Великобритания;
  • Total, французская нефтегазовая компания;
  • Mobil, американская корпорация Мобил-ойл;
  • Esso, американская корпорация EXXON.

Критерии выбор масла

При выборе масла каждому автомобилисту будет полезно учитывать определённые моменты:

Автоконцерны дают конкретные рекомендации по выбору качества смазки для мощных двигателей. Гидрокрекинговые масла с присадками и добавками не всегда в полном объеме способны соответствовать задаваемым параметрам, поэтому владельцам дорастающих автомобиле от покупки НС-масла лучше отказаться.

Моторы машин среднего класса, как правило, всеядны. В этом случае переплачивать за полностью синтетическое масло не имеет смысла. Выбирая смазку с присадками, необходимо быть уверенным в качестве продукции. Брендовые производители подвергают масла всевозможным проверкам на соответствие качеству. Малоизвестным компаниям в этом плане доверять не стоит. Экономия на техобслуживании приведет к дополнительным расходам по оплате ремонта двигателя.

Крекинговая технология совершенствуется, возможно, в скором времени производителям удастся добиться выпуска качественного масла, по свойствам сопоставимого с эффективными синтезированными смазками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector